Газета «Наш
Мир» Октябрьский финансовый кризис 2008 года не является результатом феномена экономических циклов. Он является результатом преднамеренной политики правительства США, проводимой с помощью казначейства и совета управляющих Федеральной резервной системы США.
Это самый серьезный экономический кризис в мировой истории.
"Экстренное спасение", предложенное США, не является "решением" этого кризиса. Эти меры, на самом деле, совершенно противоположны: они являются причиной дальнейшего краха. Это вызывает беспрецедентную концентрацию богатства, которая, в свою очередь, способствует усилению экономического и социального неравенства как внутри стран, так и между ними.
Уровень задолженности взлетел до небес. Промышленные корпорации приводятся к банкротству, захватываемые глобальными финансовыми институтами. Кредит, а именно поставка заемных средств, которая представляет собой линию жизни производства и инвестиций, находится под контролем горстки финансовых конгломератов.
С этим "экстренным спасением" государственный долг только вырос. Америка имеет крупнейшую задолженность на Земле. До "спасения" государственный долг США был порядка 10 триллионов долларов. Этот американский долларовый долг состоит из выдающихся казначейских векселей и государственных облигаций, которые держат физические лица, иностранные правительства, корпорации и финансовые учреждения.
"Экстренное спасение": Американская администрация финансирует собственную задолженность
По иронии судьбы, банки Уолл-Стрита, которые являются получателями экстренной денежной помощи, являются также брокерами и андеррайтерами государственного долга. Несмотря на то, что банки держат лишь часть государственного долга, они заключают сделки и ведут торговлю в долларах США, номинируя в них государственные долговые инструменты во всем мире.
Какой горький поворот: банки являются получателями подаяния в свыше 700 млрд. долларов, и в то же время они выступают в качестве кредиторов американского правительства.
Мы имеем дело с абсурдом круговой взаимосвязи: для финансирования программы спасения Вашингтон должен брать в долг у банков, которые являются получателями денег в рамках этой программы.
Американская администрация финансирует собственную задолженность.
Федеральные и муниципальные органы власти, а также правительства штатов все чаще подпадают под жесткий контроль глобальных финансовых конгломератов. Все чаще кредиторы распоряжаются правительственными реформами.
Экстренное спасение способствует консолидации и централизации банковской власти, которая, в свою очередь, наносит удар по реальной экономической активности, что приводит к цепи банкротств и массовой безработицы.
Развернет ли администрация Обамы волну?
Финансовый кризис является результатом дерегулированной финансовой архитектуры.
Обама однозначно заявил свое намерение разобраться с политическими неудачами администрации Буша и "демократизировать" финансовую систему США. Президент Барак Обама сказал, что он обязуется развернуть эту волну вспять:
"Давайте помнить, что если этот финансовый кризис и научил нас чему-то, то это то, что мы не можем иметь процветающий Уолл-Стрит в то время как бедствует Главная улица. В этой стране, мы растем или падаем, как одна нация, как один народ". (Избранный президент Барак Обама, 4 ноября 2008 год, выделено автором)
Демократы попутно обвинили администрацию Буша в октябрьском финансовом крахе.
Обама сказал, что он будет представлять совершенно иную политическую повестку дня, которая отвечает интересам Главной улицы:
«Завтра вы сможете перевернуть страницу политики, которая ставит жадность и безответственность Уолл-Стрита превыше упорного труда и самоотверженности мужчин и женщин по всей Главной улице. Завтра вы сможете выбрать политику, чтобы вкладывать средства в наш средний класс, создавать новые рабочие места и поднимать эту экономику так, чтобы каждый имел шанс добиться успеха, от генерального директора до секретарши и дворника, от владельца фабрики до мужчин и женщин, которые на ней работают». (Барак Обама, избирательная кампания, 3 Ноябрь 2008, выделено автором)
Привержен ли Обама "укрощению Уолл-Стрита" и "разоружению финансовых рынков"? По иронии судьбы, именно при администрации Клинтона была принята эта политика "жадности и безответственности".
|