Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Крупный чиновник в Астане сказал, что «Тюльпан» вреднее, чем «Борат
Газета "Наш Мир"

Газета «Наш Мир»

    6 декабря состоится вручение наград Европейской киноакадемии. С фильмом «Тюльпан» в категории «Европейское открытие» представлен дебютант в игровом кино Сергей Дворцевой. Но, независимо от голосования, «Тюльпан» в этом году уже поставил российский рекорд по международным призам. Канн, Токио, Лондон, Монреаль, Азиатско-Тихоокеанский регион... Однако в России фильмом «Тюльпан» никто из прокатчиков не интересуется.

    - Став обладателем стольких наград, вы, наверное, чувствуете себя «королем мира»?

    - Нет, я не новичок в кино, много международных наград получал за свои документальные фильмы. К призам я отношусь с благодарностью - как к подаркам судьбы. Сегодня они есть, завтра их может и не быть. Меня больше радует, что «Тюльпан» будет прокатываться по всему миру. И все мои поездки - Лондон, Токио, Австралия, Испания, Греция - связаны не столько с кинофестивалями, сколько с предпрокатной рекламной кампанией. Меня огорчает, что в России так никто и не изъявил желания заниматься прокатом «Тюльпана». Буду пробовать договариваться с директорами кинотеатров, которые работают не только с блокбастерами. 

    - Ваш успех на Каннском фестивале вызвал двойственную реакцию у российских кинокритиков. Да, мол, фильм хороший, но уж явно рассчитанный на западного зрителя, который всегда будет умиляться экзотике, диковинкам степной жизни. Да еще в кадре и овца по-настоящему рожает, что тоже было воспринято негативно...

    - Фильм, как я понимаю по реакции зрителей, нравится именно потому, что на экране обычная жизнь, имеющая внутреннее наполнение. А насчет «фестивального продукта» могу сказать, что пожелай я его сделать, не сидел бы четыре года в степи. Я был влюблен в свой фильм. В таком состоянии человек всегда делает глупости и многое может вытерпеть. Одного он не может - просчитывать, как добиться успеха. Я до сих пор весь в долгах. Часть съемочной группы не выдержала, хотя я им говорил, чтобы они немного подождали, все будет хорошо. Я благодарен тем, кто понимал и терпел вместе со мной, - Иоланте Дылевской, замечательному оператору из Польши, продюсеру с немецкой стороны Карлу Баумгартену, актерам. Они верили, что делают нечто настоящее и от души. Главной нашей задачей было закончить картину. И на успех фильма мы сегодня смотрим с большим удивлением. Мы точно на него не рассчитывали.- Почему место действия фильма - Казахстан?

    - Я уже давно живу в России, но мои дедушка с бабушкой в 1920-е годы, спасаясь от голода, оказались в Чимкенте. Там мои родители познакомились, там вырос и я. Там по-прежнему живут моя мама и брат. Для меня степь - это не экзотика, а родной пейзаж. Условия для съемок были тяжелыми, пятьсот километров от города.

    Любая маленькая проблема тут же становилась большой. Долго ждали овцы, готовой к родам…

    - Но ведь не все в Казахстане согласились с вашим видением страны.

    - Да, были разговоры, что фильм показывает страну отсталой. И чем больше призов, чем больше славы, тем шире будут представления о Казахстане как о стране с патриархальным бытом. Я слышал, как один крупный чиновник после просмотра на международном кинофестивале «Евразия» в Астане возмущался: «Тюльпан» - вреднее, чем «Борат». Спорить с логикой начальства не вижу смысла, но сравнение меня позабавило. Интересно, смотрел ли он «Бората»? Но казахов, которые видят в фильме прославление страны, все-таки больше. Ведь главный герой не хочет никуда уезжать, хочет жить и работать на своей родине. Я показываю историю чабанов. Они кочевники и живут в юртах. С кирпичным домом кочевать невозможно. Степь - это колыбель всей страны. Почему казахи должны стесняться своей родины, своей колыбели?

    - Но «Тюльпан» не только казахская картина?

    - Это пример реальной копродукции России, Германии, Казахстана, Швейцарии и Польши. Каждая страна внесла свой вклад. Решение, что на «Оскар» фильм пойдет от Казахстана принимали все продюсеры.

    - Ваши актеры очень естественно существуют в предлагаемых обстоятельствах.

    - Самал Еслямова, по фильму мама большого семейства, продолжает учебу в РАТИ (ГИТИС) на курсе у Евгения Каменьковича. Ее мужа играл оперный певец из Алматы Ондасын Бесикбасов. Главного героя - студент режиссерского отделения алматинского института Асхат Кучинчиреков. Я провел большой кастинг. Выбрал именно этих, потому что чувствовал, что они не только талантливы, но и очень хотят сниматься, выдержат трудные условия. Все снимавшиеся дети - сестренка и братья - были из одной семьи. И когда уже закончили съемки, пришла весть, один из мальчиков (тот, который в фильме всегда ходил с транзистором) утонул... Талантливый мальчик, любимец всей группы.

    - Почему вы решили уйти из авиации в кино?

    - После авиационного училища я девять лет работал радиоинженером в «Аэрофлоте» Казахстана, летал на местных линиях. Много читал, думал, как изменить мою жизнь. Но о кино мыслей не было. Как простые люди считают? В кино попадают лишь те, у кого блат или родня. Как-то в газете увидел небольшое объявление о конкурсе на документальное отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров и  в Москве. Решил написать о своей жизни. Неожиданно прошел первый тур, потом и остальные. Смешно сказать, но когда спросили меня, какие документальные фильмы я видел, я смог назвать лишь то, которое увидел накануне по телевизору...

    - Вас приглашают проводить мастер-классы в своих киношколах такие мэтры европейского кино, как Аки Каурисмяки и Эмир Кустурица. О чем рассказываете студентам?

    - О том, что снимать документальное кино очень тяжело. Почему у меня всего четыре фильма? Я не могу работать быстро. Наблюдение за жизнью не терпит суеты и наскока. Перед началом съемок я не меньше трех месяцев вживался в быт своих персонажей. Мне интересны люди и в своей обыденной жизни, и в уникальных ситуациях. Как бабушки в фильме «Хлебный день», например, или бродячий семейный цирк в «Трассе». Когда снимаешь таких людей, складывается образ семьи, образ страны, образ мира. И получается серьезный разговор о жизни. Если снимаешь серьезно, от души, отдавая собственную энергию, то потом все может случиться - и призы, и почет, и предложения продюсеров. И все-таки первое в работе - твоя собственная искренность и серьезность. Некоторые меня из-за этого считают моралистом.

    - Какой вопрос студенты задают чаще всего?

    - Имеет ли право документалист вмешиваться в жизнь своих персонажей? Обязан ли он всегда оставаться сторонним наблюдателем? Например, в «Хлебном дне» я не мог оставаться в стороне и толкал вагон вместе с бабушками. Если быть до конца честным документалистом, то чем хуже, драматичнее для людей, тем лучше для режиссера. Но делать искусство из жизни реальных людей - еще и большая моральная ответственность. После моей дипломной работы «Счастье», которая получила около пятидесяти призов, в Чимкенте у главного персонажа чабана были неприятности. Чиновникам показалось, что он «опозорил их славную область». Например, жена героя мыла голову айраном. Упрек был смешной: «Разве шампуня в Казахстане нет?!». Хотя женщины во всем мире голову моют и кефиром, и хлебной крошкой... Фильм не был ни политическим, ни обличающим какие-то недостатки. Он был про жизнь простых людей. Для меня это и есть настоящая красота в кино, а не восходы или закаты солнца.

    - Почему же вы решили перейти в другую лигу - режиссеров игрового кино?

    - Владея профессиональными навыками, понимаешь, что об одном человеке можно снять десять разных фильмов - от комедии до трагедии, где он будет ужасным, несчастным, хорошим, великолепным... И все будут правдивыми. Когда снимаешь документальный фильм, ты воруешь у людей часть их жизни, ты ее не создаешь. Для меня творчество - когда я вижу тайну и пытаюсь разгадать, что я снимаю. Эту тайну давал процесс съемок «Тюльпана». И если вернуться в документальный жанр, то сегодня единственный честный и открытый фильм, который для меня возможен, - обо мне самом. Когда-нибудь созрею и сниму.

    Про что кино

    «Тюльпан» - это история казахского паренька, отслужившего в российском флоте на Дальнем Востоке. Он вернулся на родину, поселился у своей сестры, которая замужем за чабаном и живет в степи. Чтобы стать самостоятельным и получить свою отару овец, парню нужно жениться. Во всей округе есть только одна девушка, годящаяся в невесты. Девушку зовут Тюльпан, но у нее свои планы - уехать в город на учебу. Свадьба не состоялась...

    Справка:

    Дворцевой Сергей  Владимирович родился 18 августа 1962 г. в Чимкенте. Окончил авиационное училище в Кривом Роге, заочное отделение радиотехнического факультета Новосибирского электротехнического института, в 1992 г. - отделение режиссуры неигрового кино ВКСР (мастерская Л. Гуревича, С. Зеликина). До «Тюльпана» снял документальные фильмы «Степа «(1992), «Счастье» (Казахстан/Россия, 1995), «Хлебный день» (1998), «Трасса» (Франция, 1999), «В темноте» (Россия/Финляндия, 2004).

Источник:Наш Мир

Ссылки по теме:
Категория: Кино | Просмотров: 1075 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник:

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 1
2008-12-04
1. sabilj (sabilj) [Материал]
Конечно, не удивительно, что какой-то чиновник против фильма. Как известно, когда среди чиновников господствуют лесть и желание угодить начальству любыми способами, а справедливость становится для них изгоем и нежелательным явлением - они и будут против всего, что отражает правду, пусть критичную, и реальную жизнь. Ведь такие фильмы как раз между строк говорят и о том, что большинство чиновников - враги справедливости и справедливых людей, и управляют они государством так, что пргресс быстро сменяется регрессом, показухой и отсталостью.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Декабрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана