Газета «Наш
Мир» О национальном вопросе в России сказано так много, что просто немыслимо не сказать о нем еще раз. Кто же такие русские? Число
националистов в России множится и плодится арифметически. Все они с
ненавистью шипят на «проклятых инородцев» и с гордостью именуют себя
русскими или славянами. Еще один любимый мотив приверженцев родины и
нации чуждой социальной розни – православие. Вера в христианского бога
пропитывает наибольшее число державников, даже не подозревающих, как
все их представления об исконных традициях России далеки от истории. В
речах правых лидеров все выглядит просто. Страна оккупирована
понаехавшими чужаками, чуждыми великой русской культуры и славянских
кровей. Эти чужаки не имеют еще явной власти, но они косвенно
захватывают бескрайние просторы «русской земли». Они хотят поселиться
на ней, сделать ее своей, навязать ей свою (чуждую русским людям)
культуру. «Россия гибнет от инородцев! Спасите родину! Изгоните
иммигрантов!» – кричат националистические вожди. Обоснованы ли
теоретически подобные призывы? Экономическое их основание очевидно:
дискриминация одной группы трудящихся позволяет капиталистам снижать
заработки другой. Конфликт между людьми одного класса, а не объединение
их усилий в общих интересах – залог выгодной и безопасной эксплуатации
рабочих собственническим классом. Заглянем в историю. Откуда
взялись русские? Кто они? Русские действительно были православными и
славянами. Но территория нынешней европейской России не была населена
подобным народом. Ее жителями большей частью являлись многочисленные
угро-финские племена, родственные больше финнам и шведам, чем
славянским соседям из Киевской державы. После образования при немалом
участии варяжских дружин государева на Днепре началась его экспансия на
северо-восток. Князья скандинавского происхождения, севшие на торговом
пути от Черного моря к Балтике, быстро приняли христианство и подчинили
себе славянские племена. Пришлые воины смешались с местными жителями,
принудили их принять свою власть и новую веру, удобную для феодальной
эксплуатации. Очень быстро захватчики из Руси устремились к
новым землям. Они проникли на территорию будущей России. Оккупанты
принесли с собой полное отрицание права угро-финских племен на
традиционную религию и прежние обычаи свободных людей. Священные для
язычников рощи вырубались, уничтожались идолы, истреблялись служители
древних культов. Христианство насаждалось насильно. Оккупанты подавили
сопротивление племен и создали свои княжества на захваченной
территории. Всех сельских жителей они стремились превратить в
подвластный, эксплуатируемый ими класс. Этот класс и является основным
предком нынешних россиян. Варяги растворились в покоренных
славянах. Славяне смешались с угро-финскими жителями будущей России, но
подавили их культуру, искоренив те ее части, что не уживались с
интересами пришлых господ. Русские – славяне, явившиеся с мечом из
киевской державы. Традиционные обитатели России имели с ними лишь то
общее, что сопротивлялись, как могли, своему покорению. Дружины русских
князей пришли в лесистый край угро-финов не в поисках низкооплачиваемой
работы. Они не умирали с голоду в родных пределах. Их интересовала
военная добыча и постоянная дань. Они всюду оставляли после себя
кровавый след и ненависть в сердцах. Вернее всего блюстителям
исконных российских традиций было бы призывать потомков покоренного
народа к изгнанию русских, славянских оккупантов при полном искоренении
принесенного ими христианства как религии рабства. Не меньше ненависти
должно вызывать государство, силой навязанное свободным угро-финским
племенам. Национализм, однако, не имеет отношения к истории как науке.
Он продукт классовых интересов. Экономически и политически
господствующий класс России нуждаются в нем. Нации всегда
выплавляются из множества народов. Процесс этот не завершен до тех пор,
пока на Земле не появится и осознает себя таковым единый народ –
человечество. Неважно, считает себя человек русским или нет. Не
так важно, стремится ли он больше знать о реальной истории страны, в
которой живет. Значение в первую очередь имеет, понимает ли он свои
интересы как часть интересов некоего особого класса общества. И если
нет, то класс собственников всегда подсунет ему вместо колбасы и
достойного заработка фашистские брошюры про «губящих Великую Россию
инородцев». Василий Колташов |