Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
С 06 по 10 марта 2009 года по приглашению ОО «Iзгi амал» и редакции газеты «Наш Мир» Алматы посетили
Председатель Исламского Комитета России, известный исламский мыслитель Гейдар Джемаль и Руководитель Центра
стратегических исследований религий, член Общественной палаты, журналист,
ведущий Первого телеканала – Максим
Шевченко.
В рамках своего пребывания в Алматы гости южной
столицы провели несколько важных встреч с интеллегенцией, учеными и
журналистами. Лейтмотивом этих встреч выступили социально-философские и
политологические аспекты современного глобального кризиса.
6 марта на факультете философии и политологии
Казахского Национального университета им. аль-Фараби прошел «круглый стол» с
участием профессорско-преподавательского состава, магистрантов, аспирантов и
студентов. Событие не оставило равнодушным и акимат города: активное участие в
работе «круглого стола» принял заместитель акима г.Алматы Серик Сейдуманов.
В ходе этой встречи Гейдар Джахидович назвал современный
кризис последствием кризиса интеллектуального наследия либерального клуба,
которое господствует в умах человества последние свыше 200 лет с эпохи Великой
Французской Революции. Либеральный клуб, как продукт людей свободной профессии (адвокаты,
врачи, журналисты), является великим иммитатором настоящих идеологий. Поэтому
его представители беззастенчиво присвоили себе идеи свободы, равенства и
братства и принесли их в жертву мещанскому желанию удовлетворять свои
потребности. Это стремление к наживе и обепеченности за счет ограбления других спустя
годы привело мир к обществу всеобщего потребления, которое, в свою очередь, породило спекулятивную экономику.
Сегодня необходимо новое переосмысление реальности
и формирование миропонятийного аппарата, базирующегося на авраамических,монотеистических
началах. Россия и Казахстан
являются уникальным пространством и наиболее слабым звеном в цепочке,
контролируемой либеральным клубом. Наличие шанса на прорыв, внушает
надежду не только жителям этого
пространства, но и всему обездоленному человечеству. На взгляд философа
кризис
будет продолжаться еще 10-20 лет и его преодоление возможно
исключительно через
кардинальный и радикальный пересмотр интеллектуальной базы либерального
клуба и
его окончательного смещения с цивилизационной арены.
7 марта Гейдар
Джемаль и Максим Шевченко были
гостями интеллектуально-политического клуба «Айт-Парк», где ответили на вопросы
политологов и журналистов. На встрече был затронут широкий спектр проблем,
включавший такие моменты как причины кризиса, конфликт элит, отношения между
Россией и Казахстаном, отношения между политическими группами в Москве,
межэтнические отношения, религиозный диалог и т.д.
По словам Г.Джемаля российский правящий режим
является своего рода временным назначенцем на вверенной территории. Сегодня
Центральная Азия является прежде всего зоной интересов США, которые будут
мотивированы на дестабилизацию региона, перманентно поддерживая в собственных
интересах конфликты между Россией, Китаем, Индией, Пакистаном. Поэтому главным
звеном будет оставаться напряженность в Афганистане, которая будет позволять
оправдывать нахождение американских войск в регионе. Имперские амбиции России
необоснованы ни материально, ни идейно. Грузино-российский военный конфликт в
2008 году наглядно продемонстрировал военный потенциал вооруженных сил России.
Такая страна не может представлять реальную военную угрозу, однако перед русским политическим истэблишментом
стоит задача убедить США, что Россия еще способна «отвечать» за регион, поэтому
ей приходиться периодически демонстрировать свои возможности. Этим объясняется
иммитация активности внешнеполитического курса современной России. Данные о
состоянии вооруженных сил России, озвученные М.Шевченко свидетельствуют, что
эта страна фактически не способна соответствовать образу региональной империи.
Гости также низко оценили экспансионисткий
потенциал Европы, которая до сих находится в режиме оккупации со стороны США.
При таких обстоятельствах США будут и
далее следовать своему внешеполитическому курсу, который на сегодня остается
единственным фактором доверия к доллару. Радикальных изменений силового курсаот новой администрации
ждать не стоит. В свете этих заявлений, европейский вектор Казахстана гостям
показался неэффективным.
9 марта гостей принимал клуб «Политон». Здесь
участие в дискуссии приняли известные журналисты, философы, политологи. Тема
выступления Г.Джемаля также касалась различныхаспектом причин глобального кризиса. Докладчик отметил, что в мире после
интеллектуального поражения либерального клуба значительно выросли возможности
традиционалисткого и радикального клубов. Под традиционалистами необходимо
понимать единомышленников по возрождению идеи старой, аристократической Европы.
Под радикальным клубом необходимо понимать активистов религиозной идеологии.
Такие братские союзы как ХАМАС, Хизбалла, Ирландская Республиканская Армия,
борящиеся против оккупации под религиозными идеями являются представителями
радикального клуба.
Останавливаясь на ситуации в Казахстане, Г.Джемаль
и М.Шевченко были единодушны в цивилизационном потенциале страны, как последнего
шанса человечества. «Активными адресатами Божественных Откровений всегда были
кочевые народы. Поэтому их потенциал по реализации Послания всегда высокий.
Казахстан это страна у которой есть завтра, следовательно это завтра есть у
всех».
Полные тексты выступлений Г.Джемаля и М.Шевченко
будут представлены позже.
Пусть такими делами занимаеться ДУМКазахстана! Казахи были суннитами и ими остануться! Вообще сейас нужно встряска Миру! Чтоб они очнулись и начали жить! Нужен сильный лидер! Или наверное будет Война, которое расскроют глаза всему Миру!
Г-н Джемаль, как известно - шиит. Господин Шевченко - а он кто по своим убеждениям? Нигде про это не читал. Поэтому мне не совсем ясно, какое достижение для суннитской аудитории в том, что свои мнения озвучат шиит и его коллега? Думаю, что если покопаться, то за всеми якобы глубокими и наукообразными заключениями этих господ можно будет найти корень: а) у г-на Джемаля - верховенство шиитской акыды и иранских политических предпочтений; б) у г-на Шевченко - ?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]