Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Интервью Аслбека Мусина газете "Литер-Неделя"
Газета "Наш Мир"

Газета «Наш Мир»

Ислам как единая религия, зародившийся в VII веке, оказался к XXI столетию разбит на множество религиозных сект и течений, порой несущих прямо противоположный смысл тому, что было записано в Коране. Многие из этих движений возглавляются людьми, подобными Бен Ладену, не гнушающимися на пути к достижению своих целей людскими жертвами. И хотя Коран категоричен в своем предупреждении, полагая, что самый большой грех на земле – создавать сотоварищей Богу, именно этим сегодня грешит большинство религиозных течений в Исламе. Об этом интервью с руководителем общественного объединения «Ізгі Амал» Аслбеком Мусиным
- Так почему стали возможными подобное религиозное сектантство и фанатизм, приводящие в смятение умы многих людей и, в свою очередь, порождающие в этих умах сомнение в истинности самой мусульманской веры?
- Дело в том, что сразу после смерти пророка Мухаммада  произошла в прямом смысле катастрофа. «Мусульманские жрецы» умудрились в короткий срок создать собственную религию, основанную на почитании не единого Бога, а целой божественной корпорации, куда вошли: Бог, Пророк Мухаммад , сподвижники Пророка, сподвижники сподвижников Пророка, ранние лидеры религиозных сект, поздние лидеры религиозных сект, ранние религиозные ученые, поздние религиозные ученые.
Результатом всех этих действий «мусульманских жрецов» стало обожествление хадисов, бесчисленные слова и действия, приписываемые ими Пророку Мухаммаду , «иджма» – согласованное мнение множества ранних ученых, «фикх» – религиозные предписания. И все это, наравне с главной Книгой мусульман, начало с тех пор выдаваться за божественное откровение.
И здесь мы натыкаемся на неразрешимые противоречия. К примеру, иджмы ранних исламских ученых предписывают немедленно убивать вероотступников (отказавшихся от суннизма или шиизма). В то время как хадисы принуждают насильно, под угрозой смерти к принятию Ислама язычниками и неверующими.
Тогда как Коран, напротив, открыто заявляет: «Если бы твой Господь пожелал, то уверовали бы все, кто на земле. Разве ты стал бы принуждать людей обратиться в верующих?», «Скажи: Истина – от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует» (18:29).
Поэтому сегодня мы в качестве единственного божественного откровения предлагаем рассматривать только Коран, как это и должно быть. К чему призывал сам Пророк Мухаммад . В то время как хадисы правильнее будет изучать лишь в качестве религиозной литературы. Не придавая им никакой дополнительной нагрузки и, уж разумеется, не рассматривая их в нынешней роли божественного руководства к действию. Чтобы они своими противоречивыми толкованиями не заслоняли от мусульман свет истинной веры.

- Да, интересная трактовка. Но как, к примеру, насчет запрета на спиртное? Правда ли, что сторонники вашего движения считают употребление алкоголя допустимым делом?
- Не правда! Вы же понимаете, что это отдает желтизной. Наши сторонники против употребления алкоголя и наркотиков. Но вместе с тем в Коране нигде не говорится, что за подобное действие следует казнить оступившегося четыре раза, как настаивают хадисы. И наше принципиальное отличие в этом смысле от всех остальных религиозных течений в Исламе состоит в том, что в качестве божественного откровения мы принимаем только Коран. Все остальные источники мы рассматриваем как человеческие, и оттого подверженные искажениям, изъянам. И здесь мы не оригинальны. В самом Коране на все не -коранические источники наложен категорический запрет.
- Вместе с тем мы знаем, что когда первые арабские миссионеры принесли в степь Ислам, то им не сразу удалось вовлечь в свою веру кочевников. Понадобилось рождение Кожи Ахмета Яссауи, чтобы синтезировать традиционный Ислам с верованиями наших предков. Как вы относитесь к такому синтезу? То есть, принимаете ли вы вариацию казахского Ислама?
- Если мы начинаем изучать Коран, то сразу находим противоречия между суннитской и шиитской версиями Ислама, которые противоречат Корану в своих источниках, в своих основаниях, в своих формах. То есть, в Коране нет того, что есть у них, а у них есть то, чего нет в Коране.
Есть также традиционная степная форма Ислама, о которой вы говорите, которая в своей основе является суфис-кой. Cуфизм присутствует везде. Он встречается на Кавказе, в Пакистане, в пустынях Аравии. Суфизм, так же как и суннизм и шиизм, является девиацией Корана, его отклонением.
- Я все понял. Вы оставляете один только Коран, а все остальное отметаете. А вам не кажется, что завтра ваши последователи повторят ошибку своих предшественников? То есть они будут рассматривать Коран, но уже с вашими комментариями. К которым со временем прибавятся новые комментарии новых экспертов и ученых-теологов. И все пойдет на старый лад. Сработает старый закон «отрицания отрицания».
- Между нашим движением и основателями суннизма, шиизма и т.д. есть существенная разница. Не будем забывать, что суннизм и шиизм возникли как политические движения в Исламе, основанные на борьбе за власть. Они подстраивали в этой борьбе Коран под себя. В то время как первым последовательным сторонником Корана был Пророк Мухаммад . Мы в этом отношении не новое направление.
- Аслбек, недавно поздним вечером я вышел во двор. Я живу в частном доме. Небо было в перистых облаках, и они создавали объем. И вдруг я ощутил этот объем. А потом попытался себе представить всю бесконечность Вселенной, лежащей за этими облаками, за нашей планетой. Пока не возникло в какой-то момент ощущение прямого контакта с Богом. И тогда я задумался, а нужны ли вы все мне: проповедники, толкователи, теологи, хадисы Корана, Тора, Библия, если в общении с Всевышним я могу обходиться и без посредников?
- Посредники никакие не нужны. Это является одним из пунктов нашей доктрины. Но на контакт с Богом сам человек выйти не в состоянии.
- Почему?
- Потому что Бог нематериален. Вы не можете испытать его присутствие никоим образом. Суфии, буддисты, даосисты говорят о том, что такой контакт возможен. Это все естественные религии, отождествляющие Бога и мир. И то ощущение, которое возникло у вас, не имеет никакого отношения к чувству богобоязни, о которой говорит Коран. Оно работает на другом уровне. Его можно назвать чувством благоговения, восхищения, но никоим образом его нельзя называть ощущением присутствия Бога. Всевышний по отношению к вам – это намного больше и несравненно масштабнее, чем отношение галактики и песчинки. Потому что между галактикой и песчинкой больше общего, чем между вами и Богом. В отношении Бога нельзя применять никакие чувственные и рациональные категории. В Коране говорится, что он одновременно дальше и ближе всего к вам. Ближе, чем ваша собственная сонная артерия. Единственное, что мы можем, – это вычислить о нем в негативе – то, что он не является чем-то и кем-то.
- Оставим этот спор, который может затянуться до бесконечности. Перейдем к другой теме. Я вижу в ваших рассуждениях рациональное зерно, но не готов согласиться в главном. Ведь хадисы и сунну писали не глупые люди, среди них были выдающиеся личности, а вы предлагаете все это отбросить в сторону. Мне сам подход ваш не нравится.
- Но ведь и «Майн кампф» писал не -глупый человек. Антон Шандор Лавей, написавший «Черную Библию», был тоже не дурак. Причем здесь это? Человек может свой ум применять в разных направлениях.

- Но ведь это опыт других людей, который вы готовы отменить?
- А вы вслушайтесь в мои слова. Сунну я не считаю откровением Бога и не готов ее воспринимать в качестве источника религии. Ведь если мы что-то называем источником религии, мы должны это принимать. Но, вместе с тем, я не отвергаю сунну в роли наследия: культурного, исторического, эволюционного, этнографического. Вы понимаете. Пожалуйста, никто не против, читайте, огромный пласт работы. Изучайте быт арабов VIII–X–XII веков. Очень интересно. Других аналогов вы не сыщете. Но только не превращайте это в откровение Бога.
- Готов извиниться. Я ваши слова воспринял буквально.
- Я отдаю себе отчет, я знаю прекрасно, что среди хадисов, составляющих сунну, присутствует огромное количество умных, полезных, нужных обществу вещей, работающих в области человеческой морали и нравственности. Ну и превосходно. Но в них также наличествует и львиная доля иррациональных, архаичных, мифологизированных, антигуманных элементов.
При этом кто-то говорит: вот это - антисоциалку, зло - нужно убрать, а вот это нужно оставить. Но тогда возникает вопрос: а кто будет модератором? Какой метод он выберет? В то время как мы открываем Коран, и первое, что видим, – строгий приказ: «Ничего, кроме Корана».
- Не означает ли это, что вы выступаете в роли модераторов? Ведь когда вы говорите, оставляем только Коран, через это можно модерировать любое религиозное движение на предмет совместимости его идей с главной Книгой мусульман.
- Не только мы, вы и сами это можете сделать. Прочитайте первоисточник без посредников, без того, чтобы вам кто-то и что-то разъяснял. И вам сразу, моментально станет ясно, что Бог хочет вам сказать. И что говорят вам религиозные сектанты. Вы поймете, в чем разница. Потому что Коран, в принципе, понятная книга. В Коране все разъяснено.
- И вопрос последний. Сколько человек у нас в Казахстане сегодня входят в ваше объединение?
- Объективно, несколько тысяч человек, хотя кто-то спешит назвать большую цифру. Но это и понятно. Наши идеи притягательны. И люди их охотно воспринимают. Ведь мы практически повторяем сегодня то же, что в свое время говорил Пророк Мухаммад
Категория: Интервью | Просмотров: 1709 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 5.0 | |

Источник: http://nm2000.kz

Автор: Серик МАЛЕЕВ

Новости по теме:


Всего комментариев: 1
2009-05-07
1. Марьям Нуртазина (Марьям) [Материал]
Да я тоже так думаю что для мусульманина нет главней книги чем Коран.Слава АЛЛАХУ, что есть такие общественные люди как Аслбек Мусин, которые ставят Коран выше всех людьми написанных книг. Надеюсь после прочтения этой статьи кто-нибудь одумается и не будет экспериментировать со своей душой, а будет читать только Коран, без посредников.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана