В
районе Догубеязит вилаета Агры, что в Турции, родилась необычная овца.
Согласно сообщению информагентств, на одном боку овцы написано «Аллах»,
на другом – «Мухаммад» (мир ему). Семья хозяина овцы не знала, что
необычный рисунок является арабской вязью. После того, как им объяснили
его значение, хозяин создал для своего питомца особые условия
содержания.
Слухи о «священных» надписях на боках животных, на небе в виде облаков,
на овощах и фруктах появляются регулярно и в нашей стране. Порой они
попадают даже в СМИ.
Что думает по этому поводу мусульманский публицист, кандидат
философских наук, старший научный сотрудник отдела «Философия религии»
Института философии и политико-правовых исследований Национальной
Академии наук Азербайджана Айдын Али-заде?
Какой счастливый баран! Ему повезло больше, чем другим. Ради надписей
на боках улучшилось его место содержания. И не знаю, как этот хозяин
потом осмелится зарезать столь «священное» животное и, что он потом
сделает с его шкурой со столь важными надписями?
А может быть, у него и на курдюке было что-то написано? Это место
никому, наверное, в голову не пришло исследовать. По умолчанию там
святых имен не бывает?
А вообще-то, что доказывает то, что у какого-то барана из турецкого
вилайета или где-то еще что-то на боку написано? Этим самым у кого-то
веры прибавляется?
Вообще-то, забавно было бы обнаружить новость о том, что некий г-н Н.
из Рязани принял Ислам по причине того, что он прочитал о слове «Аллах»
на боку у одного барана из турецкого вилайета. А некий г-н М. из
Таллинна, приняв ранее Ислам, по причине того, что узнал об одном
грецком орехе, на котором было написано имя Пророка (мир ему), потом
еще более утвердился в вере по причине того, что один лев в бакинском
зоопарке вдруг начал говорить «Аллах».
Так, и целую тему для защиты диссертации составить можно:
«Зоологические и ботанические аспекты принятия Ислама и укрепления веры
мусульман».
Тут, конечно, мне могут сказать: «Ну и мусульманин! Такие, как Вы,
делают вид, что поклоняются Аллаху, но не верят в чудеса. А кто
говорит, что у кого-то от этого веры прибавляется»?
Но почему же не верим? На боку баранов, а также ослов, козлов и т. д.,
может быть написано хоть имя Навуходоносора или Мао. И чем это не чудо?
Но, просто никто не рассматривает рисунки шерсти боков, хвостов и
курдюков этих животных на предмет идентичности с их именами. А вот с
лупами в руках и микроскопами их рассматривают на предмет нахождения в
них 3-4 палочек, которые могут случайно совпасть с арабским написанием
слова «Аллах».
Кто может дать гарантию того, что в случае с турецким бараном
действительно имеет место божественное чудо? Поэтому я не должен верить
в такие вещи. В Исламе есть обязательные для веры положения. Надписи на
боках турецких баранов туда не входят.
В целом же, надо напомнить, что все творение Аллаха является знамением
и своего рода чудом. Чем Солнце – не удивительно и не свидетельствует о
могуществе Творца. И разве наш организм не заслуживает большего
внимания, чем надпись на боку какого-то барана.
Выискивать «божественные» надписи в бараньих шкурах, помидорах и
пеньках - не есть свидетельство глубины веры, и, скорее, ближе к
суевевию. Имам Раббани сказал: «Самое больше чудо – сдедование
наилучшим образом Корану и Сунне». А в известном хадисе Пророк (мир
ему) отверг мнение многих людей, связавших солнечное затменение со
смертью его сына, произошедие почти одновременно. Он сказал, что
затмение – это явление природы и происходит по воле Аллаха, и никакого
отношения к его ребенку, несмотря на все величие самого Пророка (мир
ему), не имеет.
Так, что давайте лучше будем думать о своих поступках, насколько они
соответствуют предписаниям Всевышнего, а не искать арабскую вязь на
боках баранов или на листиках деревьев.