Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Закят в Коране
Газета "Наш Мир" Газета «Наш Мир»

Одним из важнейших предписаний Бога в Коране является «закят», что в переводе на русский язык означает «чистота». «Закят» осуществляется посредством расходования личных средств на пути Бога. Через это действие происходит очищение человека от пороков и недостатков этого мира.

И совершайте  молитву, давайте очистительный расход (закят), и вставайте на колени с коленопреклоняющимися. (2:43)
Совершайте молитву, давайте очистительный расход (закят), а все благое, что загодя для душ своих вы уготовите, найдете вы у Бога. Поистине Бог видит то, что вы делаете. (2:110)
Совершайте молитву, давайте очистительный расход (закят) и слушайтесь Посланника, - может быть, вы будете помилованы! (24:56)
… Читайте из (Корана) по мере возможности, совершайте молитву, давайте очистительный расход (закят), и одалживайте Богу хороший заем… (73:20)

Это условие Всевышнего не ново для людей. Такое же повеление было и до ниспослания Корана, о чём так же повествуется в Писании.

И вот Мы взяли договор с детей Израиля: «Служите только Богу, и (совершайте) благодеяние  родителям,  близким,  сиротам,  бедным,  говорите людям наилучшее,  совершайте молитву, и давайте очистительный расход (закят)». Потом вы отвернулись и отстранились, кроме немногих из вас. (2:83)

Бог взял договор с детей Израиля. И вот Мы выбрали из них двенадцать предводителей. И сказал Бог: “ Поистине, Я - с вами. Ведь если вы будете совершать молитву, давать очистительный расход (закят), уверуете в Моих посланников, поддержите их, и дадите Богу хороший заем, то Я очищу вас от ваших плохих деяний и непременно введу в сады, в которых текут реки. А кто из вас после этого отвергнет (заповеди Бога), тот сбился с правильного пути”. (5:12)

И установили их руководителями (Исаака и Иакова), которые ведут по Нашему повелению, и внушили им делать добрые дела, совершать молитву, давать очистительный расход (закят). Они служили Нам. (21:73)

Как говорится – вера без дел мертва. Поэтому суть “закята” состоит в конкретном действии человека. Хотелось бы заметить, что искренне верующие люди часто приводятся в пример и описываются  в связи с этим благородным деянием.

Поистине, те, которые уверовали, делали благие дела, выстаивали молитву и давали очистительный расход (закят), для них награда у их Господа. Не будет над ними страха и не будут они опечалены. (2:277)

Но твердые в знании из них, и верующие, они верят в то, что низведено тебе и что низведено до тебя, совершают молитву, дают очистительный расход (закят), веруют в Бога и Последний день, - этим Мы дадим великую награду! (4:162)

Ваш покровитель – только Бог и Его посланник и те, которые уверовали, которые совершают молитву, дают очистительный расход (закят), и они встают на колени (пред Богом). (5:55)
А если они раскаются, будут совершать молитву, давать очистительный расход (закят), то они станут вашими братьями по вере. Мы подробно излагаем знамения для людей знающих! (9:11)
Оживляет мечети Бога тот, кто уверовал в Бога, в Последний день, совершал молитву, давал очистительный расход (закят) и не боялся никого, кроме Бога, - может быть, такие окажутся на указанном (Богом) правильном пути! (9:18)
А верующие мужчины и верующие женщины, - они - друзья одни другим. Они повелевают к одобряемому и удерживают от неодобряемого, совершают молитву, дают очистительный расход (закят), слушаются Бога и Его посланника. Этих помилует Бог, ведь Бог - Всемогущий, Мудрый! (9:71)
Люди, которых не отвлекает ни торговля, ни сделка от поминания Бога, совершения молитвы, от выплаты очистительного расхода (закят). Они боятся дня, когда перевернутся и сердца и взоры. (24:37)

Слово «закят» отражает разные смыслы, поскольку чистота бывает как физической, так и духовной. В Коране существует еще одно слово, которое переводится как очищение - это слово “тахара”. Если мы проследим применение этого слова и производных от него, то убедимся, что оно, как правило, применяется в отношении физической чистоты. «Закят» же - действие, приводящее к чистоте духовной:

Если вы развелись с жёнами, и они выждали установленный срок, то не чините им препятствий, чтобы они вступали в брак с одобрения между собой. Таково назидание тому из вас, кто верует в Бога и в Последний день. Это чище (азка) для вас, как духовно, так и (атхара) физически. Ведь Бог знает, а вы не знаете. (2:232)

И мы хотели, чтобы Господь дал им взамен (убитого мальчика), лучшего чем он, в (душевной) чистоте (зякят) и более милосердного. (18:81)

“О, Иоанн, держи же Писание крепко!”.  И даровали Мы ему мудрость, когда он был еще мальчиком, и милосердие от Нас и чистоту (закийя). Был он осмотрительным, благим своим родителям и не был он тираном, ослушником. (19:12-14)

О те, которые уверовали! Не входите в чужие дома, пока не спросите позволения и не поприветствуете словами мира их обитателей.... Если же не найдете там никого, то не входите, пока не позволят вам. А если вам скажут: «Уйдите!» – то уходите. Это - чище (азка) для вас, ведь Бог знает о том, что вы делаете. (24:28)

Скажи верующим, чтобы они потупляли свои взоры и берегли свои (половые) органы. Это - чище (азка) для них. Поистине, Бог сведущ в том, что они делают! (24:30)

Любой здравомыслящий, стремящийся к духовному очищению человек, задается вопросом: “А сколько нужно расходовать на пути к довольствию Бога?”. Не секрет, что со времен глубокой древности в мусульманском праве определены ставки платежа. Однако, как видно из текста Корана, их нельзя рассматривать как окончательные установки. Человек в праве сам решать, сколько ему необходимо расходовать на пути Бога. Единственным ориентиром для этого служит следующий аят:
…Спрашивают они тебя о том, что им расходовать. Ответь: «Излишек». Таким образом, разъясняет вам Бог Свои знамения, может быть, вы поразмыслите (2:219)

Как часто верующий должен расходовать свои средства на пути к духовному очищению? Есть мнение, что это должно происходить один раз в год, во время поста. Однако, читая аяты Корана, формируется другое мнение относительно периодичности расходов.

О те, которые уверовали! Расходуйте то, чем Мы вас наделили до того Дня, когда не будет ни торговли, ни дружбы, ни заступничества. А ведь отрицающие (знамения Бога) являются мракобесами. (2:254)

Пример о тех, кто расходует свое имущество на пути Бога, подобен примеру о зерне, от которого произросли семь колосьев, а в каждом колосе по сто зёрен. Ведь Бог тому, кому Он пожелает, умножает (имущество). Бог – Всеобъемлющий, Знающий. (2:261)

О те, которые уверовали! Расходуйте из приобретенных вами благ, и из того, что Мы взрастили для вас на земле, и не стремитесь раздать в качестве пожертвования дурное, то, что вы сами бы не взяли, разве что с (пренебрежением). И знайте, что Бог Богатый, Славный. (2:267)

Скажи тем из Моих слуг, которые уверовали, чтобы они совершали молитву и расходовали явно и тайно из того, чем Мы их наделили, пока не наступит день, когда не будет ни торга, ни дружбы. (14:31)
Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили. (32:16)
Воистину, те, которые читают Писание Бога, совершают молитву и расходуют из того, чем Мы наделили их, тайно и открыто, надеются на сделку, которая не окажется безуспешной. (35:29)
Веруйте в Бога и в Его посланника и расходуйте из того, что Он дал вам в распоряжение. Тем же из вас, которые уверовали и расходовали, уготована великая награда. (57:7)

Приведенные аяты призывают верующих расходовать из данного Богом достатка. Каждого человека Бог наделяет по разному, как в периодичности, так и по объему. Исходя из этого, очистительный расход привязан к приходящим от Бога прибыли и доходу, а они могут изменяться в разные периоды. Однако и для этого благородного дела существует предостережение.

Не позволяй своей руке быть прикованной к шее (не будь скупым), и не раскрывай ее во всю длину (не расточительствуй), а не то окажешься порицаемым и опечаленным. (17:29)
Когда они делают пожертвования, то не расточительствуют и не скупятся, а придерживаются середины между этими крайностями. (25:67)
И давай родственнику должное ему, и бедняку, и путнику и не расточай безрассудно, ведь расточители - братья сатаны, а сатана своему Господу неблагодарен. (17:26-27)

В разряд расходуемого материала входят не только денежные средства, но и сельхозпродукция:

Он – Тот, Кто создал сады на трельяжах и без трельяжей, финиковые пальмы и злаки с различным вкусом, оливки и гранаты, имеющие сходства и различия. Вкушайте эти плоды, когда они созревают, и отдавайте должное в день жатвы, но не расточительствуйте, ведь Он не любит расточительных. (6:141)

Интересная параллель: Давайте теперь перейдем к рассмотрению закона Моисея. Книга Левит 19:9-10 говорит о том, как нужно было заниматься сельским хозяйством: «В день жатвы на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай. И виноградника твоего не обирай дочиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай...».
Другими словами, следовало оставлять не убранной определенную часть урожая - как зерновых, так и винограда. Почему?
«... оставь это бедному и путнику. Я - Господь Бог ваш».
Это было частью закона Моисея. Всякий иудей, следовавший этому закону, был обязан проявлять заботу о бедных и путниках. Это было частью закона ведения сельского хозяйства, а евреи, как известно, были сельскохозяйственным народом.
Однако продукция должна быть качественной, ведь в противном случае это порицается Богом.

О те, которые уверовали! Расходуйте из приобретенных вами благ, и из того, что Мы взрастили для вас на земле, и не стремитесь раздать в качестве пожертвования дурное, то, что вы сами бы не взяли, разве что с (пренебрежением). И знайте, что Бог Богатый, Славный. (2:267)

Главным же качеством расходуемого материала является его высокая ценность в жизни человека.

Вы не обретете благочестия, пока не будете расходовать из того, что вы сами любите, и что бы вы ни расходовали, Бог ведает об этом. (3:92)

Естественно, что в этом случае возникает вопрос целевого назначения очищения достатка. Ответом будут следующие аяты:

Они спрашивают тебя о том, что им расходовать? Ответь: «Все, что вы считаете лучшим раздайте: родителям, близким, сиротам, беднякам, путникам. Бог, поистине, знает обо всем хорошем, что вы сделали».  (2:215)
Милостыни (предназначены) для бедных, нищих, работающих над этой (проблемой бедноты и нищеты), приведения их сердец к согласию, на (выкуп) рабов, должникам, на пути Бога, путникам. (Все это) обязанность (для верующих) от Бога. Бог - Знающий, Мудрый! (9:60)

В среде мусульман принято считать милостыню (садака) и “закят” разными вещами. Традиционно милостыня считается добровольным, а “закят” обязательным действием, совершаемым раз в год по определенной ставке. Однако Коран, объединяет эти два понятия в аяте:

Возьми с имущества их милостыню, которой ты (тутаххирухум) очистишь (физически) и очистишь (тузаккихим) их (духовно). И молись за них, ведь твоя молитва - успокоение для них, а Бог - Слышащий, Знающий!. (9:103)
И в завершение наша просьба к Богу: “Господь наш! Не уклони же наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий!” (3:8)
Категория: Темы Корана | Просмотров: 4420 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 3.3 | |

Источник: http://nm2000.kz

Автор: Серик Рысжанов

Новости по теме:


Всего комментариев: 29
1 2 3 »
2010-09-18
29. Чингиз Джаксыбеков (Шынгыс) [Материал]
На самом деле, Султан, более миллиарда мусульман такие же щедрые и понимающие Коран, как и вы.
И расходуют фисабилиЛлях намного больше, нежели традиционные 2,5%, а некоторые даже жизнями.
Просто показуха порицаема, а скрытая садака лучше открытой.
ИМХО, по сабжу - тема высосана из пальца на ровном месте.
2,5% это традиционный минимум. Больше этого расходовать может любой по своим такуа и возможностям. Меньше нет. Поэтому что плохого в том, что гарантированно бедные мусульмане будут иметь свой ризк? Аллах - наилучший из дарующих удел!

2010-09-17
28. Чингиз Джаксыбеков (Шынгыс) [Материал]
Горжусь такими Богобоязненными как вы.

2010-09-12
27. sultan (sultan) [Материал]
17. Отдален будет от него богобоязненный,
18. который раздает свое богатство, очищаясь,
19. и всякую милость возмещает сполна
20. только из стремления к Лику своего Всевышнего Господа.

2,5 процентов очень мало, если вы стремитесь всякую милость воздать сполна. Тут планка повыше должна быть)))


2010-09-07
26. Чингиз Джаксыбеков (Шынгыс) [Материал]
Кстати за 8 месяцев текущего года в Саудии было собрано 2 миллиарда долларов закята. Разве плохо, когда установленные 2,5% закята, гарантируют такие суммы для бедствующих мусульман Африки или Пакистана, пострадавшего от наводнений?

2010-02-10
25. Шакур Шакуров (Shakur) [Материал]
///Я не перестаю удивляться вам в том, как вы ловко пытаетесь выставить по крайней мере меня нетерпимым к другим, и тем более показать меня позиционирующим себя эдаким знатоком истины в последней инстанции. Я всего лишь человек, ищущий Божественный путь, я просто надеюсь, что я его нашел, но от ошибок я не застрахован. Я делюсь своими мыслями, но если это кому-то не нравиться, то ему необязательно их читать или слушать. Но запретить мне их озвучивать ни кто не вправе.///

Это всего лишь комплексы. Никто вас не выставляет в невыгодном для вас свете и нет никакого перехода на личности. И нет никаких попыток запретить вам что то.
Есть в исламе вопрос первостепенный - единство Бога. Все остальное - второстепенно и обсуждаемо.
А от ошибок не застрахован никто из сотворенных.


2010-02-10
24. Шакур Шакуров (Shakur) [Материал]
///Я делюсь своими мыслями, но если это кому-то не нравиться, то ему необязательно их читать или слушать. Но запретить мне их озвучивать ни кто не вправе. Мне так же глубоко безразлично ваше поведение, но ваши высокомерные "нравоучения" в мой адрес мне неприятны. Обращайтесь с ними к кому-нибудь к другому. Я пишу статьи в надежде на конкретный, конструктивный диалог или диспут, но не для переброски друг на друга ярлыков или личностных замечаний.///

Алейкум ассалам!
Пусть Бог пошлет вам терпеливое самообладание и снисходительное благонравие.


2010-02-09
Желаю и вам мира, милости Аллаха и Его благословение! Я не перестаю удивляться вам в том, как вы ловко пытаетесь выставить по крайней мере меня нетерпимым к другим, и тем более показать меня позиционирующим себя эдаким знатоком истины в последней инстанции. Я всего лишь человек, ищущий Божественный путь, я просто надеюсь, что я его нашел, но от ошибок я не застрахован. Я делюсь своими мыслями, но если это кому-то не нравиться, то ему необязательно их читать или слушать. Но запретить мне их озвучивать ни кто не вправе. Мне так же глубоко безразлично ваше поведение, но ваши высокомерные "нравоучения" в мой адрес мне неприятны. Обращайтесь с ними к кому-нибудь к другому. Я пишу статьи в надежде на конкретный, конструктивный диалог или диспут, но не для переброски друг на друга ярлыков или личностных замечаний. Все это я высказывал многократно, но вы упорно повторяете одни и те же свои замечания в мой адрес, игнорируя при этом сказанное выше. Если хотите по дебатировать ПРЕДМЕТНО, то пожалуйста, а на замечания вне темы в дальнейшем я не намерен отвечать.

2010-02-09
22. Шакур Шакуров (Shakur) [Материал]
Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!
Серик, мне все равно, сколько раз в день вы молитесь. Это меня не интересует. Верите в Бога и хорошо. Я не ортодоксальный муджтахид.
Что же касается кратности молитвы, то справедливости ради стоит заметить, что Пророк Мухаммад и сподвижники в начальный период молились не три раза, а два раза в день.
Мое намерение, донести до вас, что никто никого никогда не сможет убедить мыслить так, как мыслится ему, тем более в исламе. Люди разные, менталитеты разные и мн.др.
Религия одна, а люди разные. В силу этого во второстепенных вопросах религии расхождения объективно допустимы. Ислам религия универсальная.
И потом не стоит думать, что вы и ваши единомышленники одни на правильном пути, а остальные неправильные. Проявляйте сабр и мудрость в подходе к единоверцам. Будьте снисходительны к ним и может быть Господь проявит к вам снисхождение в День Расчета.

2010-02-08
21. serik7171 (serik71) [Материал]
Уважаемый Шакур. Прошу вас изучить арабский язык и в оригинале прочитать этот аят, после этого можно обсудить его. Что касается 5-и кратной молитвы, то если внимательно изучит эту тему в хадисах, то вы увидите, что пророк везде, кроме своего дома молился три раза. От этого и пошло "оправдание" объединения молитв во время путешествия или военных действий. Да будет вам известно, что огромная территория в Азии в течении 5-ти тысячь лет совершала именно 5-и кратный "намаз", поэтому оппоненты Ислама считают, что Мухаммад заимствовал количество и правила молитвы у персов, т.к. арабы были в вассальной зависимости от Персии. Троекратная же практика молитвы в единобожии существовала всегда. В Библии упоминается история с пророком Даниилом, когда евреи были в плену у персов, где он молился три раза в день. Поэтому в хадисе о вознесении пророка к Богу, информация о том, что Моисей предостерег от 50-ти кратной молитвы, т.к. его народ не выдержал это, не соответствует действительности. Евреи никогда не молились более трех раз в день.

2010-02-03
20. Шакур Шакуров (Shakur) [Материал]
Серик, мир вам!
Речь идет о 5-ти столпах религиозного поклонения, а не о вопросах нравственности. Кстати, именно вопросы нравственности раскрываются наиболее полно в аутентичных Корану хадисах.
Что же касается вопросов обожествления хадисов, то не стоит тоже подходить к этому с субъективной оценкой.
Тех, кто считает, что хадис может отменить аят Корана, очень мало. Например как в случае с раджмом.
Тех, кто считает, что запреты и повеления Пророка равнозначны запретам и повелениям Аллаха, тоже не так много.
Основная часть т.н. Ахлю ас-Сунна валь джамаат принимает хадисы с оговорками,- мабух, мустахаб, макрух и т.д. Но не придают им характера харама или фарда.
Что же касается намаза, поста, закята и хаджа, то никак невозможно опровергнуть то, что Пророку Мухаммаду был указан Богом через Джибриля порядок этих религиозных обрядов. Ведь существует следующий аят.

2:128. Господь наш! Сделай нас покорными Тебе

И подчини потомков наших Своей воле.

И укажи обряды и мес та для поклонений.

К нам милостиво лик Свой обрати!

Ведь обращающ Ты и милосерд!

А что касается хадисов, касающихся нравственности. То если они атентичны Корану и совпадают со смыслом ясных аятов, то что в этом плохого? Это облегчение и польза для людей.
В общем не стоит подвергать сплошному ревизионизму всю традицию и нигилистически относиться к мнению и выбору других людей.
Главное, это братство и единство. А кто там и как понимает ислам в вопросах второстепенных, это неважно, потому что ислам религия универсальная и каждый найдет в ней то, что можно применить в своей жизни для увеличения добродетелей.


1-10 11-20 21-29
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана