Газета "Наш Мир" br> Как заявили в мэрии Москвы, в ближайшее время в городе уберут всю рекламу, расположенную в непосредственной близости от церквей, мечетей, костелов и синагог. До конца года рекламные конструкции демонтируют у 20 объектов, всего планируется запретить рекламу около 200 культовых зданий.
О решении демонтировать рекламные конструкции около религиозных объектов заявил заместитель мэра Москвы Сергей Байдаков. По его словам, речь идет о рекламе, которая "перекрывает исторические и религиозные объекты" на "территории вокруг храмовых зон".
Программу по оптимизации рекламного пространства города, включавшую в себя сокращение рекламы около исторических памятников, мэрия Москвы начала еще в 2007 году. Для этого была создана межведомственная комиссия при столичном правительстве. За два года власти демонтировали рекламу в охранных зонах ЮНЕСКО, включая территорию вокруг Кремля, Новодевичьего монастыря и парка "Коломенское". Как рассказал "Ъ" глава столичного комитета по рекламе Владимир Макаров, теперь в рамках этой же программы от рекламы будут освобождены и "культовые учреждения" независимо от их исторической ценности. "У нас есть список из 200 объектов по всему городу. Из них комиссия уже обследовала 20, включая мечеть на Олимпийском проспекте и костел Непорочного зачатия на Малой Грузинской улице, – рассказал "Ъ" чиновник. – По итогам этой работы рекламные конструкции будут демонтированы до конца года". Он добавил, что при принятии решения комиссия действует "выборочно". "Если конструкция серьезно загораживает какое-либо здание, то реклама будет демонтирована в ближайшее время, компании же предложат альтернативное место, – добавил господин Макаров. – В другом случае конструкция может остаться на месте до окончания срока действия контракта. Когда мы освобождали зоны ЮНЕСКО, 90% компаний самостоятельно разбирали свои конструкции, и нам не приходилось обращаться в суд".
"Поддерживаю это стремление московских властей, потому что у нас реклама не всегда выдерживает нравственные критерии, – заявил "Ъ" руководитель пресс-службы патриарха Московского и всея Руси протоиерей Владимир Вигилянский. – Надо ограждать культовые объекты от рекламного соседства, которое часто воспринимается неоднозначно". "Даже та реклама, которая не несет вреда религиозным организациям, неприемлема около культовых зданий, – поддержала идею пресс-секретарь Совета муфтиев России Гульнур Газиева. – Желательно, чтобы верующих не отвлекала яркая вывеска около мечети". "Подобная инициатива должна исходить от самих религиозных организаций, а не от властей, – заявил "Ъ" председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России раввин Зиновий Коган. – Если реклама не греховная, то она только украсит пространство около культового здания. Лучше бы предложили рекламодателям жертвовать на социальные программы религиозных организаций".
Останавливаться на демонтаже рекламных конструкций около религиозных объектов в мэрии не намерены. "В ближайших планах – убрать рекламу с территорий архитектурных ансамблей, не являющихся историческими памятниками. К таким объектам относится, например, Московский дом музыки, – добавил господин Макаров. – Уже на следующей неделе мы с Москомархитектурой будем обсуждать список и этих объектов".
|