Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Новое русское православие: о религии плохо не говорить.
Мои
поздравления Русской православной церкви. Эта реакционная организация
пережила в XX веке большевистскую бурю и теперь снова занимается
привычным для себя делом: требует особых привилегий от российской
власти; делает все возможное для воссоединения церкви и государства;
сражается с религиозной ересью и политическим инакомыслием в стране, где
нет традиций правовой толерантности в отношении ни первого, ни второго;
а также ведет кампанию подавления других религий, пытающихся обращать
людей в свою веру.
Плохие идеи и институты на самом деле не
умирают; они просто впадают в спячку в ожидании того дня, когда снова
смогут лгать от имени власти.
На прошлой неделе московский суд
вынес вердикт о виновности организаторам художественной выставки,
которая высмеивала религию и материализм новой России. Среди экспонатов
этой выставки, прошедшей в 2007 году, было изображение Иисуса на фоне
золотых арок McDonald's с подписью "Это моя плоть". На Христа можно было
также посмотреть через глазок: спаситель держал в руках бутылку
"Кока-колы" и возвещал: "Это моя кровь". Автор другой работы попытался
ущипнуть ислам. На картине с названием "Чеченская Мерилин" изображена
женщина в чадре, чья черная накидка поднимается вверх, напоминая
знаменитую сцену из фильма "В джазе только девушки". Организаторам
вынесли приговор за разжигание религиозной и межнациональной ненависти и
приговорили к значительным штрафам. Но сажать их не стали – безусловный
прогресс по сравнению с советским правосудием, раздававшим сроки
диссидентам.
По иронии судьбы выставка проводилась в музее,
носящем имя знаменитого физика Андрея Сахарова, ставшего в советскую
эпоху одним из ведущих диссидентов и защитников прав человека. Сахаров
был хорошо известен как защитник свободы самовыражения во всех видах. Он
поддерживал и свободу вероисповедания, и свободу несогласия с религией и
властью. Иск против организаторов выставки выдвинула
ультранационалистическая православная группировка, под названием
"Народный собор". Представитель этой организации Олег Кассин сделал
заявление, подобающее государственному чиновнику советской эпохи или
церковному бюрократу царской России: "Если хотите свободно
самовыражаться, делайте это дома, пригласив самых близких друзей".
Кассин отметил, что когда искусство становится достоянием
общественности, оно превращается в "провокацию", вместо того, чтобы быть
выражением свободы творчества.
Целый ряд выдающихся художников
опубликовал открытое письмо на имя российского президента Дмитрия
Медведева с призывом остановить этот суд. В результате компромисса,
возможно, не без вмешательства властей, организаторов признали
виновными, но сажать в тюрьму не стали. Прокурор требовал трех лет
лишения свободы, но судья Светлана Александрова вынесла следующее
решение: поведение подсудимых преступно, но заслуживает только штрафа.
Вместе
с тем, бывший директор музея им. Сахарова Юрий Самодуров сказал по
поводу судебного решения: "Теперь любую выставку по религии, на которой
представлены работы, не являющиеся откровенно религиозными, можно
считать преступной".
Поскольку я жила и работала в Москве в
качестве журналиста в конце 60-х, в этой истории для меня есть нечто
большее, чем простая ирония. В то время предметы "неофициального"
искусства – картины и скульптуры, в которых не соблюдались каноны
социалистического реализма, на самом деле выставлялись только дома у
художников. Кроме того, религиозные символы, такие как иконы, зачастую
использовались художниками не для возвеличивания религии, а для
демонстрации конфликта ценностей независимых творческих работников и
государства. Еврей и один из самых одаренных неофициальных художников
той эпохи Оскар Рабин, который работал в Москве, часто ставил
православные иконы рядом с изображениями "Правды" или на фоне скучных
индустриальных пейзажей. Насмешка постсоветских художников над
религиозными символами это зеркальное отображение той же самой
диссидентской художественной традиции – протест против государства,
ворующего огромные природные богатства нации в сговоре с новыми русскими
бизнесменами-олигархами, против фактического союза государства и
православной церкви и против цензуры в целом.
Особенно меня
поразило то, как православные хвастуны используют слово "провокация",
которое в конце 60-х и начале 70-х годов постоянно применял КГБ для
очернения любой формы художественного и политического инакомыслия, в том
числе, самиздатовской русской литературы, появлявшейся в Советском
Союзе.
Да, мой старый знакомый serj подражая Познеру, сам же не разделяя его позиций, продолжает лить пакость на христианство.. Дорогой, вы сайт создали для себя, тешить свое самолюбие.. ты ж сам, подлец, видишь что описанное, точнее переписанное у другого подлеца полная ложь. Ты защищаешь то, с чем сам нее согласен, - ты ж согласен в том что карикатуры на Мухаммеда это пакость и мерзость, - согласен и я. Но тут ты, мой брат, зная что описанное выше очень оскорбляет чувство людей тех, которые не сделали ничего плохого -ты переписываешь пасквиль. ты перепечатываешь с Живого журнала о том что какой-то поп кого-то утопил, но ты знаешь что Афганский Талибан во имя Ислама - уничтожает и расстреливает детей. Скажешь пропаганда? а это нет? Вы создали свой сайт для себя. Я приходил к вам с миром, но увидел твою агрессивность, твои поступки не похожи на поступки мусульманина.....
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]