Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Свобода вероисповедания и религиозный экстремизм: вызовы современности
Газета "Наш Мир"
Основные положения государственной политики Казахстана в области реализации прав граждан на свободу вероисповедания
 
Свобода вероисповедания является одним из фундаментальных прав человека, признаваемых цивилизованным сообществом и обязывающих правительства ее обеспечивать. В соответствии со ст.18 Всеобщей Декларации Прав Человека, принятой и провозглашенной резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года (далее по тексту –Всеобщая декларация): «каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов».

Другим международным правовым документом, регламентирующим данное право является Международный пакт о гражданских и политических правах, принятый резолюцией  Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года (далее по тексту - Пакт).

Практическая реализация основных положений Всеобщей декларации и Пакта в Казахстане стала возможной после провозглашения независимости страны в 1991 году. Конституционный закон «О государственной независимости Республики Казахстан» торжественно декларировал об обязательстве Республики Казахстан соблюдать принципы Всеобщей декларации прав человека.
С принятием Закона Республики Казахстан от 15.01.1992 года "О свободе вероисповедания и религиозных объединениях" (далее по тексту - Закон) и ратифицикации Пакта Парламентом Казахстана 28 ноября 2005 года, стало возможной детальная имплементция норм международных обязательств Казахстана  в сфере обеспечения свободы вероисповедания.

Республика Казахстан, провозглашая себя демократическим, светским государством, признает право каждого человека на свободу убеждений, обеспечивает гарантию равноправия граждан независимо от их вероисповедания, признает культурную и историческую ценность религий, сочетающихся с духовным наследием народов Казахстана. С принятием указанных законов межконфессиональное согласие, религиозная толерантность и уважение религиозных убеждений граждан стали приоритетами государственной политики Казахстана в этой области общественных отношений.

В соответствии со ст. 3 Закона: «граждане Республики Казахстан, других государств и лица без гражданства вправе свободно исповедовать как единолично, так и совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, какое-либо принуждение в определении отношения к религии, к участию или неучастию в богослужениях, религиозных обрядах и церемониях, в обучении религии не допускается».

Граждане Республики Казахстан равны перед законом во всех областях экономической, политической, социальной и культурной жизни независимо от отношения к религии. Прямое или косвенное ограничение прав или установление каких-либо преимуществ граждан в зависимости от их отношения к религии или возбуждение связанных с этим вражды и ненависти, либо оскорбление чувств граждан, а также осквернение почитаемых последователями той или иной религии предметов, строений и мест, влекут ответственность, установленную законодательством Республики Казахстан.

    Не менее важным принципом основ государственного устройства стало закрепление его светского характера. Так, согласно ст. 4 Закона «религиозные объединения отделены от государства. Все религии и религиозные объединения равны перед законом. Никакая религия или религиозные объединения не пользуются никакими преимуществами по отношению к другим. Религиозные объединения не выполняют каких - либо государственных функций, и государство не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если они не противоречат законодательству. Государство не финансирует религиозные объединения».    

   Нормами Закона установлено, что религиозные объединения не участвуют в выборах органов государственной власти и управления. Не допускается образование партий и иных политических формирований религиозного характера, а также участие религиозных объединений в деятельности политических партий или оказание им финансовой поддержки. Служители религиозных объединений могут участвовать в политической жизни наравне со всеми гражданами только от своего имени.

   Основным содержанием обязанностей религиозных объединений стали необходимость соблюдать требования законодательства и правопорядок. Государство приняло на себя обязанность способствовать установлению отношений взаимной терпимости и уважения между гражданами, исповедующими религию и не исповедующими ее, а также между различными религиозными объединениями.

   В Республике Казахстан не допускается деятельность религиозных объединений, не зарегистрированных в установленном законодательством порядке.

    Развитие законодательства

   С момента принятия Закона до сегодняшнего периода общественные отношения в сфере реализации прав граждан на свободу вероисповедания стали приобретать более содержательный характер. Рост религиозного сознания граждан и активность иностранных центров миссионерской деятельности стали серьезным испытанием для государственной политики.

   По инициативе депутатов Парламентом принимаются изменения в Закон, преследующие целью как усиление норм регламентации деятельности религиозных объединений, так и закрепление за центральными религиозными объединениями особых преференций.

   Несмотря на то, что указанные изменения были признаны Конституционным Советом «не соответствующим Конституции Республики Казахстан», на наш взгляд, законодателями были провозглашены очень важные принципы дальнейшего развития государственно-правовой политики в этой области.

   Знаковым стало разграничение содержания «свободы совести» и «свободы вероисповедания». При этом первое право государством признано «прирожденным, абсолютным, неотчуждаемым и не подлежащим ограничению ни в каких случаях», а в отношении свободы исповедовать религию и распространять убеждения установлено право государства ограничивать его «в целях охраны общественного порядка и безопасности, жизни, здоровья, нравственности или прав и свобод других граждан». Согласно мотивировочной части Нормативного Постановления Конституционного Совета Республики Казахстан от 11 февраля 2009 года № 1 (далее по тексту - Постановление) «право на свободу объединения для удовлетворения религиозных потребностей и право на свободу распространения религиозных убеждений не являются абсолютными и могут быть законодательно обусловлены в соответствии с Конституцией».

Поправки в Закон, направленные на усиление правовой регламентации общественных отношений, возникающих в связи с реализацией права на свободу вероисповедания и деятельностью религиозных объединений и групп, не прошли по причинам нарушения требований юридической техники. Как указано в Постановлении: «закон должен соответствовать требованиям юридической точности и предсказуемости последствий, то есть его нормы должны быть сформулированы с достаточной степенью четкости и основаны на понятных критериях, позволяющих со всей определенностью отличать правомерное поведение от противоправного, исключая возможность произвольной интерпретации положений закона».
 
По мнению Конституционного совета технико-юридические недостатки поправок создали бы возможность для неоднозначного понимания некоторых содержащихся в нем положений, что на практике могло привести к произвольному истолкованию и неадекватному применению данного законодательного акта и, как результат, к необоснованному ограничению прав и свобод человека и гражданина.

Религиозный экстремизм

Первым шоком для международного сообщества стал насильственный захват государственной власти шиитскими религиозными активистами в Иране в 1979 году. Приход политического движения суннитского толка «Талибан» к государственному управлению Афганистана и фактическое установление боевиками «шариатского» правления в Чечне в 1996 году стали очередной причиной переоценки правового содержания свободы вероисповедания.

После достижения политических целей в Афганистане, в Чечне религиозные фанатики ввели нормы "шариата". Под запретом находились телевидение, музыка и музыкальные инструменты, изобразительное искусство, алкоголь, компьютеры и Интернет, шахматы и многое другое. Мужчинам следовало обязательно носить бороду определенной длины. Женщинам не разрешали работать, лечиться у врачей мужского пола, появляться в общественных местах с открытым лицом и без мужа или родственника мужского пола; был значительно ограничен доступ женщин к образованию. Широко практиковались средневековые виды наказаний: за мелкое воровство отрубали одну или две руки, за супружескую неверность забивали камнями; популярны были публичные телесные наказания. Шариатсткие режимы отличались крайней религиозной нетерпимостью. Так, талибы, будучи приверженцами суннизма, преследовали шиитов, а в Чечне салафиты воевали с суфиями.

Поворотным же пунктом международной реакции стала атака на гражданские и военные объекты США в сентябре 2001 года. Следует отметить, что с этого периода именно религиозный экстремизм становится инструментом, и неотъемлемым и доминирующим фактором угрозы региональным и международным системам безопасности.    

В Казахстане внешняя миссионерская экспансия пришла со стороны суннитских религиозных центров.

Особая напряженность и угроза экстремизма были связаны с  террактами в соседнем Узбекистане в 2004 году. Тогда боевики «Исламского движения Узбекистана», близкие по идеологии к организации «Хизб-ут Тахрир», провели теракты в городах Ташкент, Бухара. Многие лидеры фундаменталистов бежали в Казахстан, где им удалось основать религиозные общины.

По данным правоохранительных органов, помимо эскалации напряженности среди верующих и разжигания межрелигиозной нетерпимости, экстремисты помышляли вымогательством, кражами, грабежами, разбоями.

Первые эмиссары международной террористической сети «Аль Каида» и «Хизб-ут Тахрир» были нейтрализованы казахстанскими спецслужбами в 2004 году. Тогда задержания проводились в Павлодаре, Алматы, Шымкенте и Семее.

С 2005 года активизируются члены религиозных общин, близких по идеологии к суннитскому течению «салафизма». Фанатики превратили в центр призыва Южно-Казахстанскую область. В 2007 году в результате спецопераций правоохранительных органов, были задержаны и  привлечены к уголовной ответственности различные преступные сообщества в городах Степногорск, Шымкент, Атырау.

В 2009-2010 году граждане Казахстана, придерживающиеся религиозных взглядов, задерживались за рубежом по подозрению в участии в незаконных вооруженных формированиях на Северном Кавказе, государствах Центральной Азии. Были наши граждане среди заключенных Гуантанамо, где содержались участники военных действий в Афганистане.

В марте 2009 года правоохранительными органами Актюбинской области задерживается «ваххабитская» группа, планировавшая теракты среди гражданского населения. Все задержанные осуждены по статье «терроризм».
 
28 июля 2009 году в Дагестане российская ФСБ ликвидирует банду боевиков, шесть из восьми убитых оказались гражданами Казахстана. 10 июля того же года наш гражданин оказался среди ликвидированных экстремистов в Чечне.

30 ноября 2009 года приговором суда в Астане признаны виновными в пропаганде терроризма, публичных призывах к совершениям актов терроризма, в создании и руководстве террористической группой члены джамаата «аль-Фараби».

22 июня 2010 года группа заключенных из 21 человека совершила побег из колонии строгого режима ГП-172/1, расположенной вблизи Актау - административного центра Мангистауской области. О том, что сбежавшие заключенные были представителями нетрадиционной мусульманской секты власти сообщили только после задержания и уничтожения преступников.   

Верховным Судом Казахстана по заявлению Генерального прокурора признаны террористическими и запрещена деятельность на территории Казахстана следующих международных организаций:
1. «Аль-Каида»;
2. «Исламская партия Восточного Туркестана»;
3. «Курдский народный конгресс»;
4. «Исламское движение Узбекистана»;
5. «Асбат-аль-Ансар»;
6. «Братья мусульмане»;
7. Движение «Талибан»;
8. «Боз Гурд»;
9. «Жамаат моджахедов Центральной Азии»;
10. «Лашкар-и-Тайба»;
11. «Общество социальных реформ» («Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи»).
12. «Хизб-ут-Тахрир-аль-Ислами».

Как следует из пресс-релиза Генеральной прокуратуры Казахстана действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность за создание, руководство и участие в деятельности террористической группы, а также за организацию либо участие в деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации после решения суда о запрете их деятельности или ликвидации в связи с осуществлением ими экстремизма.
Примечательно, но из 12 запрещенных организаций, все относятся к организациям религиозного характера, связанными с различными течениями суннизма.

Заключение

На днях телеканал КТК показал сюжет с города Кокшетау, где имам мечети не пускал свою двенадцатилетнюю дочь в школу, протестуя против светских основ среднего образования.

Современное общество сталкивается с серьезной проблемой: с одной стороны Божественная заповедь и цивилизационная необходимость, призывающие к свободе вероисповедания, с другой стороны, религиозные фанатики, своими действиями нарушающие человеческие законы и дискредитирующие приказы Бога. Практика показывает, что при либеральных законах, существует высокая опасность роста религиозного экстремизма, провоцирующего государство на ужесточение законов. Совершенно ясно, что вина за жесткую реакцию и санкции со стороны государства лежит на самих верующих. Фанатизм и чрезмерность в религиозном усердии, которые верующему кажутся нормой, выступают угрозой безопасности окружающих.
   
Даже развитое западное общество сегодня сталкивается с этой проблемой. Страх перед религиозными фанатиками заставил европейские правительства пойти на серьезное купирование гражданских прав. Во Франции, Бельгии запрещают носить традиционную одежду. В Швейцарии ограничивают архитектуру мусульманских культовых сооружений, Италия ужесточает миграционное законодательство. Такая политика безусловно ведет к ликвидации религиозной исключительности. Правильно ли это? И да, и нет. В любом случае методы правительственной реакции угрожают демократическим институтам. Государство сегодня вмешивается в такие сферы как религия, культура, этика, искусство. Это очень тревожный признак. Последствия могут быть непредсказуемыми.  

Однако критике должны подвергаться не только действия государства. Серьезной переоценки требуют и религиозные догмы.
 
Казахстан стоит перед серьезным выбором. Мы являемся частью цивилизованного мира, обязывающего государства уважать права граждан. Однако, создавая условия для отправления религиозных обрядов, мы не должны становиться заложниками отсталых, диких обычаев и традиций, не имеющих никакого отношения к искренней Вере и Свету Откровения.  

Государство и религиозные объединения должны гарантировать незыблемость светских основ государственного устройства, религиозные объединения должны публично отказаться от пропаганды отсталых, антигуманных традиций. Религиозная литература должна быть под контролем уполномоченного государственного органа.

Просвещение, соблюдение законов, открытый диалог – единственный рецепт против фанатизации общества.
Категория: Исламские новости | Просмотров: 2199 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://nm2000.kz

Автор: ТАЛГАТ ЕСЕНКУЛОВ. Исполнительный директор ОО «Ізгі амал»

Новости по теме:


Всего комментариев: 4
2010-09-30
4. Чингиз Джаксыбеков (Шынгыс) [Материал]
/////Талгат Есенкулов:Коранические понятия как "риба" (рост), "зина" (запрещенный секс), "отсекание рук" в условиях современного социума требуют переосмысления и наполнения адекватным содержанием. Понятно, что определять "рибу" как простой займ и сводить к нему все проблемы мировой экономики и финансовой системы - дилетанство высшей степени. Проблемы глобальной экономики свидетельствуют, что "Риба" - это нечто серьезное, это целый комплекс социально-экономико-финансово-политических институтов. Этой проблемой, т.е. проблемой "роста" сегодня озабочены ведущие государства и финансовые учреждения.////

Мы мусульмане определяем рибу как ссудный процент. Это аморальное явление в первую очередь Богопротивно и безнравственно, а духовное падение безбожного социума влечет за собой все имеющиеся проблемы глобальной экономики.
Начитается все с малого.

БАНК ПОЗАРИЛСЯ НА ДЕТСКОЕ ПОСОБИЕ
Вот уже несколько месяцев Темирбанк г.Актобе удерживает детские пособия из-за кредита. Никакие мольбы и уверения о том, что она возьмется за погашение кредита, как только выйдет на работу, на банк не действуют. Отчаявшаяся женщина даже пыталась повеситься в туалете головного офиса банка.
http://www.atyraunews.com/showNews4182.html
Может депутат Актюбинского маслихата Мусин Асылбек поможет ради Аллаха.


2010-09-30
3. Чингиз Джаксыбеков (Шынгыс) [Материал]
Хочется напомнить, что казахи (как впрочем другие народы Центральной Азии, а также татары, башкиры и народности северного Кавказа) сохранили свою национальную идентичность благодаря исламу, хвала Аллаху, и сохранению в колониальный период приверженности бОльшей части народа исламскому Шариату. В т.ч. запрета на свиноедство, алкоголь, прелюбодеяние, воровство и т.д.(стоит провести аналогию с современными нравами (а вернее безнравственностью) социума и его элиты, всячески поддерживаемыми западными "друзьями", насаждающих свои сомнительные ценности и аморальные нравы.)
Следование Шариату и исламский нравственный стержень народа позволили избежать участи языческих северных народов, также колонизированных российской империей и ассимилированных вчистую, превратившихся в "пьянчуг иванов, не помнящих родства".
Айтеке Би, Казыбек Би, Толе Би и пр. степные бии руководствовались в своих судебных решениях исключительно Шариатом, что вы называете сегодня "отсталыми, дикими обычаями и традициями".
Почему же вы не призываете госаппарат вернуться к своим религиозным законным истокам, спасшим в свое время целую нацию, этнос от уничтожения? А одобряете, да еще от имени Бога, замену Шариата светскими законами.
"Максимум на что способен суннизм – это соглашательство и коллаборационизм в условиях постоянного прессинга и насилия" - это из пафосной статьи г-на Есенкулова "Кризис мусульманства" недельной давности. А на что тогда способны вы?
Да, есть в исламском мире и недостатки. Кто об этом спорит. Ислам религия живая и постоянно идет развитие различных национальных общин под исламской эгидой. И существует иногда выдавание за Шариат каких то местных адатов, традиций. Но наверное не стоит так все драматизировать и выдавать имеющиеся общемировые проблемы за казахстанские.
Шариат не мешает нам оставаться самими собой, не выдавливает казахский язык и нашу традиционную культуру на обочину жизни. Не имеет значения, 12 веков или 7 веков Шариат с нами.
Имеет значение , что казахи соблюдая его оставались самобытными. Ведь ислам это гибкая и универсальная религия.

2010-09-30
2. Чингиз Джаксыбеков (Шынгыс) [Материал]
/////Талгат Есенкулов: Свобода совести и свобода вероисповедания - это ценности данные людям Всевышним. Казахстан как светское государство отражает эти Божественные заповеди в своих основных законах. Следовательно, модель светского государства, когда гос.аппарат придерживается принципов и заповедей "нет принуждения в религии", "кто хочет пусть верует, кто хочет пусть не верует" и "мне моя вера, вам - ваша" - одобрена Богом.
Талгат Есенкулов: Коранические понятия как "риба" (рост), "зина" (запрещенный секс), "отсекание рук" в условиях современного социума требуют переосмысления и наполнения адекватным содержанием. Понятно, что определять "рибу" как простой займ и сводить к нему все проблемы мировой экономики и финансовой системы - дилетанство высшей степени. Проблемы глобальной экономики свидетельствуют, что "Риба" - это нечто серьезное, это целый комплекс социально-экономико-финансово-политических институтов. Этой проблемой, т.е. проблемой "роста" сегодня озабочены ведущие государства и финансовые учреждения.
То же касается термина "зина". Понятие "прелюбодеяния" - это чистой воды продукт иудео-христианской клерикальной ханжеской морали, от которой пахнет ладаном и миррой. Сегодня промискуитет - это не только проблема социальной морали, это элемент цивилизации, базирующийся на генедерном равенстве и терпимости. Уверен, что требуется другое содержание этого слова, отвечающее современной морали и этике.
И наконец "отсекание рук". "Воровство" - это не примитивный уголовный состав. Откройте УК и вы увидите насколько квалифицируется "хищение". Составы варируются от простой кражи до разбоя в составе группы лиц с применением оружия. Плюс хищения финансовых средств, и т.д. Как быть? Думаю, развитие уголовного закона, который начал с "отсекания рук" будет совершентоваться. и в этом тоже знамения Бога! ///////

Не прошло и года с момента знаменательного выступления Мусина младшего в стенах КНБ РК. Суть лекции состояла в предложении светскому обществу таухида, как основного стержня его существования. Т.е. т.н. исламской акыды (основы вероубеждения), что в принципе вызвало отторжение со стороны пресловутого социума данного посыла в лице г-на Дуванова и его отповеди т.н. "исламизму". Сегодня же, единомышленники Мусина младшего, отражая тем самым видимо его взгляды, призывают отказаться от Шариата, по крайней мере от части его, даже нашедшей отражение в кораническом Откровении, призывая в т.ч. переосмыслить то, что в принципе Бог повелел принимать целиком без замен и переосмыслений.
Сура 2. Корова 208. О те, которые уверовали! Принимайте ислам целиком и не следуйте по стопам сатаны. Воистину, он для вас – явный враг.
Сура 18. Пещера 27. Читай Писание твоего Господа, ниспосланное тебе в откровении. Нет замены Его Словам, и ты не найдешь помимо Него прибежище.


2010-09-29
1. Чингиз Джаксыбеков (Шынгыс) [Материал]
///Талгат Есенкулов: Свобода совести и свобода вероисповедания - это ценности данные людям Всевышним. Казахстан как светское государство отражает эти Божественные заповеди в своих основных законах. Следовательно, модель светского государства, когда гос.аппарат придерживается принципов и заповедей "нет принуждения в религии", "кто хочет пусть верует, кто хочет пусть не верует" и "мне моя вера, вам - ваша" - одобрена Богом. ///

Чиновники в большинстве своем сегодня, к сожалению поклоняются золотому тельцу. Криминальная хроника последних лет тому яркое свидетельство.
А светское общество является заложником мнения иудо-христианских "друзей", для которых самый лучший ислам сегодня это тот, в котором нет понятия джихада (в том виде в каком он нашел отражение в Коране и Сунне, а не в трактовке Аль-Каиды) и Законов Аллаха в целом, а есть только применение Корана исключительно в личной духовной жизни индивидуума. Без амалов в общем.
Да и потом не стоит наверное выдавать свое мнение за Божественное одобрение. Пытаясь отменить или исказить в том числе прямые Божественные указания, не имеющие срока давности и касающиеся наказаний за воровство, прелюбодеяние, а также запрет на ссудный процент и мн.др.
Любому мало-мальски знающему религию человеку известно, что Божественные постулаты "нет в религии принуждения", "кто хочет пусть верует, кто хочет пусть не верует" и "мне моя вера, вам - ваша" касается немусульман, живущих в исламских странах. Но это ни в коей мере не означает, что отмена Шариата и замена его светской Конституцией одобрена Богом. При этом немусульмане сегодня например весьма комфортно себя чувствуют в Арабских Эмиратах.
Да, в РК исполняется лишь часть Божественного Закона и существует иджма, что этого достаточно, чтобы РК считаться мусульманской страной. При этом в Казахстане, альхамдулиЛла, идет бурное возрождение ислама, со всеми присущими любому процессу возрождения болезнями роста. В любом случае, мусульмане РК будут прикладывать все свои усилия и возможности, иншаАлла, для того, чтобы не было возврата в безбожие, а общество чувствовало бы себя счастливо и комфортно, живя по Законам Аллаха в полной мере.
Не стоит конечно же при этом страдать максимализмом. Такой путь потребует диалектически определенный срок. Надеюсь, что за это время, иншаАлла, мусульмане РК смогут определиться, что они понимают под Шариатом, а также сумеют преодолеть свои внутренние распри.
P.S. Хотелось бы пожелать г-ну Есенкулову сотоварищи, стараться избегать столь безапелляционных заявлений от имени Аллаха, как бы того не требовала их узкокорпоративная необходимость и желание пофилофствовать. Размышлять конечно же нужно и необходимо. Но чем вы при этом отличаетесь от так нелюбимых вами т.н. клерикалов, придавая своим мыслям Божественную природу, выдавая свое узкое мнение за истину в последней инстанции?


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана