Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
В отличие от того, что происходит в Египте и Тунисе, Ливия занимает первое место по показателю человеческого развития в Африке и имеет самую высокую продолжительность жизни на континенте. Государство уделяет особое внимание образованию и здравоохранению.
Культурный уровень ее населения несомненно высок. Проблемы страны носят другой характер. У населения не было недостатка в продуктах питания и необходимых социальных услугах. Стране требовалось большое количество иностранной рабочей силы, чтобы осуществлять амбициозные планы производства и социального развития. Поэтому она предоставляла рабочие места сотням тысяч египетских, тунисских, китайских и других рабочих. Она располагала огромными доходами и резервами конвертируемой валюты, хранившимися в банках богатых стран, на которые приобретала потребительские товары и даже новейшее вооружение, поставлявшееся ей как раз теми же странами, которые сегодня хотят вторгнуться в нее во имя прав человека.
Колоссальная кампания лжи, развязанная СМИ, в большой степени запутала мировую общественность. Пройдет время, прежде чем можно будет понять, что действительно произошло в Ливии, и отделить реальные факты от распространяемых ложных. Серьезные и авторитетные телеканалы, такие, как «Телесур», были вынуждены послать репортеров и операторов туда, где действовала одна группа и группа противной стороны, чтобы информировать о том, что происходило на самом деле.
Связь была заблокирована, честные сотрудники дипломатических миссий рисковали жизнью, проникая в городские кварталы и днем и ночью наблюдая за событиями, чтобы сообщать о происходящем. Империя и ее главные союзники использовали самые современные средства, чтобы распространять деформированную информацию о событиях, из которой приходилось извлекать обрывки истины.
Безо всякого сомнения, лица молодых людей, протестовавших в Бенгази, мужчин и женщин в покрывалах и без покрывал выражали подлинное возмущение. Можно заметить еще существующее в этой арабской стране влияние племенных отношений, несмотря на мусульманскую веру, которую искреннее исповедует 95% ее населения. Империализм и НАТО, серьезно озабоченные революционной волной, поднявшейся в арабском мире, откуда идет большая часть нефти, поддерживающей потребительскую экономику развитых и богатых стран, не могли не воспользоваться внутренним конфликтом, вспыхнувшим в Ливии, чтобы призвать к военной интервенции. Заявления, сделанные с первых минут администрацией Соединенных Штатов, были категоричными в этом смысле. Обстоятельства не могли быть более благоприятными. На выборах в ноябре республиканские правые нанесли сокрушительный удар президенту Обаме – эксперту по риторике.
Фашистская группа «выполненной миссии», теперь идеологически поддерживаемая экстремистами «Tea Party», свела возможности нынешнего президента к чисто декоративной роли, причем ставились под угрозу даже его программа здравоохранения и сомнительное восстановление экономики по причине бюджетного дефицита и неудержимого роста государственного долга, уже побивавших все исторические рекорды. Несмотря на поток лжи и созданную неразбериху, Соединенные Штаты не смогли подтолкнуть Китай и Российскую Федерацию к тому, чтобы Совет Безопасности принял резолюцию, одобрявшую военную интервенцию в Ливии, хотя взамен они сумели добиться одобрения Советом по правам человека целей, к которым они стремились в тот момент. В отношении военной интервенции госсекретарь использует в своем заявлении слова, не оставляющие ни малейшего сомнения: «Не исключается никакой вариант».
Реально то, что Ливия охвачена гражданской войной, как мы и предвидели, и Организация Объединенных Наций не могла сделать ничего, чтобы избежать этого, напротив, ее собственный Генеральный секретарь подлил в огонь изрядное количество масла. Проблема, которую, быть может, не представляли себе действующие лица, заключается в том, что сами лидеры восстания вмешались в сложный вопрос, заявив, что отвергают любую иностранную военную интервенцию. Различные информационные агентства сообщили, что представитель Комитета Революции Абдель-Хафиз Гога заявил в понедельник, 28-го, что «остальная часть Ливии будет освобождена ливийским народом».
«У нас есть армия, чтобы освободить Триполи», – заверил Гога во время объявления об образовании «Национального совета», чтобы представлять города страны, находящиеся в руках повстанцев». «Мы хотим иметь разведывательные данные, но никоим образом не то, чтобы нарушался наш воздушный, наземный или морской суверенитет», – добавил он на встрече с журналистами в этом городе, находящемся в 1000 км к востоку от Триполи». «Непримиримость руководителей оппозиции в отношении национального суверенитета отражала мнение, спонтанно высказанное многими ливийскими гражданами представителям международной прессы в Бенгази», – говорилось в сообщении агентства АФП в прошлый понедельник. В тот же день преподавательница политических наук университета Бенгази Абейр Иммейна заявила: «В Ливии существует очень сильное национальное чувство».
«Кроме того, пример Ирака пугает весь арабский мир», подчеркнула она, имея в виду американское вторжение в 2003 году, которое должно было принести демократию в эту страну и затем распространить ее на весь регион – гипотеза, полностью опровергнутая фактами». Далее преподавательница говорит: «Мы знаем, что произошло в Ираке, там царит полная неустойчивость, и действительно мы не хотим идти тем же путем. Мы не хотим прихода американцев, чтобы в результате сожалеть о Каддафи», – продолжила она».
«Однако, по словам Абейр Иммейны, «также существует чувство, что это наша революция и что совершать ее следует нам». Через несколько часов после опубликования этого сообщения два из главных печатных органов Соединенных Штатов – «Нью-Йорк таймс» и «Вашингтон пост» – поспешили привести новые версии в отношении этой темы, о чем сообщает агентство ДПА на следующий день, 1марта: «Как сообщает сегодня американская печать, ливийская оппозиция могла бы просить Запад подвергнуть бомбардировке с воздуха стратегические позиции сил, верных президенту Муаммару Каддафи». «Этот вопрос обсуждается в ливийском Революционном совете, – указывают «Нью-Йорк таймс» и «Вашингтон пост» в своих онлайновых изданиях». «Нью-Йорк таймс» отмечает, что эти обсуждения доказывают растущее разочарование повстанческих лидеров, ввиду того что Каддафи может вернуть себе власть». «В случае, если воздушные нападения будут проводиться в рамках Организации Объединенных Наций, они не будут означать международной интервенции, объяснил представитель совета, которого цитирует «Нью-Йорк таймс». «Совет состоит из адвокатов, деятелей образования, судей и видных членов ливийского общества». В сообщении говорится: «Вашингтон пост» приводит слова повстанцев, которые признают, что без поддержки Запада бои с силами, верными Каддафи, могли бы длиться долго и стоить больших человеческих жертв». Обращает на себя внимание, что в этом перечне не упоминается ни один рабочий, крестьянин, строитель, кто-либо, связанный с материальным производством, или молодой студент либо боец из тех, кто участвует в демонстрациях. Почему присутствует это стремление представлять повстанцев как видных членов общества, требующих бомбардировок со стороны Соединенных Штатов и НАТО, чтобы убивать ливийцев? Когда-нибудь правда станет известна благодаря таким лицам, как преподавательница политических наук университета Бенгази, которая так красноречиво рассказывает о страшных событиях, приведших к гибели, разрушению жилищ, потере работы и эмиграции миллионов людей в Ираке. Сегодня, в среду, 2 марта агентство ЭФЭ цитирует известного представителя повстанцев, выступающего с заявлениями, которые, на мой взгляд, подтверждают и одновременно противоречат заявлениям, сделанным в понедельник: «Бенгази (Ливия), 2 марта. Руководство ливийских повстанцев попросило сегодня Совет Безопасности ООН совершить атаку с воздуха «на наемников» режима Муаммара Каддафи». «Наша армия не может атаковать наемников в силу ее оборонительного характера», – утверждал представитель повстанцев Абдель-Хафиз Гога на пресс-конференции в Бенгази».
«Стратегическая воздушная атака – не то же самое, что иностранная интервенция, которую мы отвергаем», – подчеркнул представитель сил оппозиции, которые все время выступают против иностранного военного вмешательства в ливийский конфликт». На какую из множества империалистических войн будет походить эта? На войну в Испании в 1936 году, на войну Муссолини против Эфиопии в 1935 году, на войну Джоржа Буша с Ираком в 2003 году или на любую из десятков войн против народов Америки, которые вели и поддерживали Соединенные Штаты, начиная с вторжения в Мексику в 1846 году и кончая войной на Мальвинах в 1982-м?
Не исключая, конечно, вторжения наемников на Плая Хирон, грязной войны и блокады нашей Родины на протяжении 50 лет, исполняющихся 16 апреля этого года. Во всех этих войнах, как во вьетнамской войне, которая стоила миллионов жертв, существовали самые циничные оправдания и меры. Для тех, у кого есть какие-либо сомнения в отношении неизбежной будущей военной интервенции в Ливию, информационное агентство АП, которое я считаю хорошо информированным, опубликовало сегодня сообщение, где утверждается: «По словам дипломатов, страны Организации Североатлантического договора (НАТО) разрабатывают план сдерживания, следуя примеру зон исключения полетов, установленных на Балканах в 1990-е годы, в случае, если международное сообщество решит ввести воздушное эмбарго в отношении Ливии». Далее сообщение заключает: «Должностные лица, которые не могли назвать свои имена ввиду щепетильности вопроса, указали, что рассматриваемые варианты исходят из зоны исключения полетов, которую ввел западный военный альянс в Боснии в 1993 году на основании мандата Совета Безопасности, и из бомбардировок НАТО в Косово в 1999 году, КОГДА такого мандата НЕ ИМЕЛОСЬ».