Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Североатлантический альянс в настоящее время переживает не лучшие времена. Об этом свидетельствует явно наметившийся раскол в стане союзников, примером чему является прошедший в ноябре 2010 года саммит НАТО в Лиссабоне. Историчность этого саммита не раз была подчеркнута в прессе. Однако на самом деле это мероприятие поставило больше вопросов, чем дало ответов. Примечательно, что в ходе саммита Европе и США была представлена позиция президента России Д.Медведева по вопросам построения новой системы европейской безопасности. Однако фактически за исключением главы французского государства Н.Саркози российское предложение не получило поддержки ни у кого. И не мудрено, ведь Белый дом не хочет упускать или делить свои лидирующие позиции в мировой политике. Тем более что Франция, набирающая позиции в регионе, начинает предпринимать более независимые политические шаги. При этом зачастую к ней подключается Германия и другие страны Европы.
В этой связи, очевидно, что Белый дом стремится не допустить подобного «вольнодумства» союзников. Для этого предпринимаются различные шаги, в том числе с 2009 года Соединенными Штатами ведется информационная операция против Франции и Германии, которая направлена на их удержание в зоне влияния США и НАТО.
Итак, раскол внутри НАТО проходит по следующим линиям: страны-консерваторы, страны-колеблющиеся и новые члены. Естественно, что основная борьба в Альянсе ведется странами первой группы, которые экономически и политически сильнее остальных государств, входящих в Североатлантический союз. К ним по понятным причинам примыкают как новые члены, так и некоторые колеблющиеся.
Сегодня в организации наблюдается внутренняя война консерваторов за свои позиции, при этом упор делается на привлечение новых и колеблющихся членов. Консерваторы в лице США, Великобритания и Канады своими действиями фактически вынудили Францию, чьи интересы также представлены в Ливии, инициировать обсуждение резолюции № 1973. Ведь Франция относится к «колеблющимся» и стремится сегодня проводить свою собственную политику. Это отчетливо видно и в требованиях вывода американского ядерного оружия с территории европейских государств, и в поддержке позиций России по вопросам европейской безопасности.
Таким государствам, как Франция и Германия, отчетливо ясна позиция США по обеспечению безопасности в европейском регионе: чем хуже обстановка, тем проще достигать своих целей. То есть все усилия Белого дома сконцентрированы вокруг дальнейшего ослабления позиций России, в том числе за счет ее втягивания в различные авантюры, например мнимое членство в НАТО. Париж отчетливо осознает, что европейская безопасность – дело Европы. Поэтому Н.Саркози и выступил в поддержку предложенной Д.Медведевым новой концепции европейской безопасности. Такого шага США допустить явно не могут.
В этой связи крайне важным является осознание того, что и лидеры ведущих стран постсоветского пространства давно готовы к построению новой системы европейской безопасности. Тем более внимательно стоит прислушаться также и к здравомыслящему голосу, звучащему из восточной Европы. Ведь помимо Д.Медведева подобные предложения звучали и от президента Беларуси А.Лукашенко в рамках саммита ОБСЕ в Астане. В свою очередь президентом Венесуэлы У.Чавесом было предложено создать международную комиссию для урегулирования ситуации в Ливии, в том числе сформировать «блок дружественных стран» для помощи в разрешении ливийского конфликта.
Осознавая всю несостоятельность существующих в настоящее время международных организаций, в том числе и ООН, европейским лидерам необходимо обратиться к теме создания новой структуры, способной отвечать интересам, прежде всего, Европы. Конечно, такая позиция противоречит политике Белого дома в регионе и естественно она столкнется с недовольством США, которое будет выражаться не только в формальных высказываниях, но и будет сопровождаться определенными шагами, направленными на дестабилизацию ситуации в Европе и демонстрацию необходимости присутствия Вашингтона во всех сферах политической и экономической жизни Старого Света.
А тем временем США продолжают свою информационную операцию, связанную с событиями в Ливии, только теперь она уже направлена на Германию и Турцию, «непослушных» членов НАТО. И у одной и у другой есть за что зацепиться, и это непременно будет использовано Белым домом в корыстных целях.
В сложившихся обстоятельствах странам Европы необходимо стремиться к самостоятельному решению накопившихся проблем путем переговоров, но не в рамках ООН, НАТО или ОБСЕ, которые в большинстве случаев выражают интересы США, а в ходе двусторонних и многосторонних контактов. Только в таком случае Европа сможет построить безопасное будущее.