Газета "Наш Мир" br>
Боссы Disney были неприятно удивлены полученными отчетами о
прокате в американских кинотеатрах своего главного блокбастера года -
"Пиратов Карибского моря: На странных берегах". Оказалось, что
двухмерная версия фильма принесла больше денег, чем версия, в
новомодном формате 3D, выпущенная параллельно с ней. И это при том, что
стоимость билета на сеанс фильма в стереоформате традиционно была
несколько завышена.
Напрашивается неутешительный для Голливуда вывод: американских
зрителей перестало привлекать 3D. Это значит, что окупаемость
многочисленных дорогостоящих проектов (запущенных в этом формате из-за
того, что он гарантировал интерес аудитории и большую кассу) на деле
может оказаться не такой уж очевидной.
С начала 2010 года крупные голливудские студии стали выпускать свои
потенциальные блокбастеры в двух вариантах: обычный 2D и новомодный 3D.
На долю трехмерных версий приходилось от 55% до 65% кассовых сборов.
Это правило сработало даже в случае с фильмом "Битва Титанов", который в
свое время подвергся резкой критике за некачественную конвертацию. Для
"Пиратов Карибского моря 4" соотношение 3D и 2D составило 47% к 53%.
Продюсерам нового фильма о Джеке Воробье вдвойне обидно. В отличие от
большинства блокбастеров, свое кино они делали с помощью настоящих
3D-камер, а не конвертировали готовый материал после. Это увеличивало
бюджет в разы, однако, вера в силу формата 3D стирала все сомнения.
Оказалось - напрасно: зрителям 3D, похоже, надоел.
Впрочем, возможно, дело в некачественной работе американских
кинотеатров. В начале недели США потряс скандал: выяснилось, что
большинство установок для проката фильмов формата 3D требуют ремонта и
срочной замены ламп проекторов. Из-за того, что показчики экономили на
дорогостоящих расходных материалах, изображение в зале становилось
слишком тёмным и практически непригодным к просмотру. Естественно, что у
ломавших глаза зрителей копилось недовольство, и просмотр
долгожданного блокбастера они предпочли устроить в более комфортных
условиях.
|