Газета "Наш Мир" br>
Казалось бы,
вопрос, вынесенный в заголовок статьи, не актуальлен. Конечно же, поститься
следует весь месяц Рамадан, он новолуния до новолуния. Но, давайте
внимательно исследуем аяты Корана, и убедимся в правильности или в не
правильности наших убеждений. Итак, нигде в
Коране не говорится, что поститься следует весь
месяц Рамадан. Словосочетание, определяющее продолжительность поста, звучит
- айяман
маудудат. «О те, которые
уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим
предшественникам, - быть может, вы устрашитесь. Поститься следует
считанное количество дней (айяман маудудат). А если кто из вас
болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А
тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить
бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то
тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали! В месяц рамадан
был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства из
верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен
поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же
дней в другое время. Бог желает вам облегчения и не желает вам затруднения.
Он желает, чтобы вы довели до конца определенное
число дней и возвеличили Бога за то, что Он наставил вас на прямой путь.
Быть может, вы будете благодарны». «Коран
2:183-185» Выражение айяман
маудудат встречается в Коране и в других аятах: « Они (иудеи) говорят: «Огонь коснется нас лишь
на считанные дни (айяман маудудат)». Скажи: «Неужели вы заключили завет с Богом? А ведь Бог никогда не изменит Своему обещанию! Или же вы
наговариваете на Бога то, чего не знаете?». «Коран 2:80» И еще один аят на
эту же тему: Это потому, что
они говорят: «Огонь коснется нас лишь на считанные дни! (айяман маудудат)». Их
обольстило в их религии то, что они измышляли. «Коран 3:24» Касательно
иудейского представления о сроках наказания в Аду, пожалуйста читайте: http://toldot.ru/tora/articles/articles_753.html В суре «Баккара» при
описании обряда Хаджа мы тоже находим аналогичное словосочетание - айяман
маудудат : «ПоминайтеБога в считанные дни (айяман маудудат). Кто торопится и
завершает обряд за два дня, тот не совершает греха. И кто задерживается, тот
также не совершает греха. Это касается богобоязненных. Бойтесь же Бога и
знайте, что к Нему вы будете собраны. «Коран
2:203» Кстати, в
вышепреведенном аяте, количество дней «айяман маудудат»для поминания Бога,
суннитскими и шиитскими богословами определяется, как 3 дня. Пожалуйста см.: http://1.hidemyass.com/ip-1/encoded/Oi8vd3d3LmNyaW1lYW4ub3JnL2lzbGFtL2tvcmFuLzIvMjAzP3I9a3Vs
Еще один пример
использования слова «маудудатин», но уже в смысле - «несколько»:
«Они (братья Йусуфа) продали его за ничтожную цену -
всего за несколько дирхемов (дарахима маудудатин). Они не высоко
оценили его». «Коран 12:20» Сравним коранический
аят с библейским: «И, когда проходили
купцы Мадиамские, вытащили Иосифа изо рва и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать серебреников; а они отвели
Иосифа в Египет». «Бытие 37:28» В суре «Худ», однокоренное
слово «маудудатин», переводится как «определенного»: Если Мы отложим
наказание их до определенного (маудудатин) срока, то они скажут:
«Что же удерживает его?». Воистину, в тот день, когда оно постигнет их, ничто
не отвратит его, и окружит их то, над чем они насмехались. «Коран 11:8» Если же
кто-нибудь захочет рассмотреть вопрос поосновательнее – все корневые вариации
можно посмотреть здесь - http://corpus.quran.com/qurandictionary.jsp?q=Edd#%282:184:2%29 А вот теперь еще
один важный момент! Когда Бог в Коране желает точно определить продолжительность
поста, Он использует привычный нам термин «шахр» или «шахрайн» - с корневым
смыслом - «месяц». Те, которые
объявляют своих жен запретными для себя, а потом отрекаются от сказанного,
должны освободить одного раба прежде, чем они прикоснутся друг к другу. Этим
вас увещевают, и Бог ведает о том, что вы совершаете. Если кто-либо не
сможет сделать этого, то он должен
поститься в течение двух месяцев (шахрайни)без перерыва прежде, чем они прикоснутся
друг к другу. А кто не способен на это, тому надлежит накормить шестьдесят
бедняков. Это делается для того, чтобы вы уверовали в Бога и Его Посланника. Таковы ограничения Бога, а для неверующих
уготованы мучительные страдания. «Коран
58:3-4» Верующему не
подобает убивать верующего, разве что по ошибке. Кто бы ни убил верующего по
ошибке, он должен освободить верующего раба и вручить семье убитого выкуп, если
только они не пожертвуют им. Если верующий был из враждебного вам племени, то надлежит освободить верующего раба. Если убитый
принадлежал к народу, с которым у вас есть договор, то надлежит вручить его
семье выкуп и освободить верующего раба. Кто не сможет совершить этого, тому надлежит поститься в течение двух
месяцев(шахрайни)непрерывно в качестве покаяния перед Богом. Бог - Знающий, Мудрый. «Коран
4:92» Так сколько же
дней поститься? Перечитайте и перепроверьте все аяты. Поразмышляйте, и не
спорьте. Продолжение следует...
|