Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Люди, которые корпят над увесистыми математическими задачниками или заучивают толстые учебники, могут взять себе эту новость на заметку.
Взрослые, могут получить серьезный импульс к развитию своего мозга всего за пару часов, выполняя легкие обучающие задания. Самое интересное то, что по уровню сложности, эти задания можно отнести к "детским".
Среди ученых бытовало мнение, что взрослые не могут сколько-нибудь существенно увеличить количество серого вещества за короткий промежуток времени.
Но новое исследование полностью опровергло данную точку зрения. Взрослые, которые решали задачи, посильные даже для детей, серьезно увеличивали производительность своего мозга.
Это неожиданное открытие, позволит разработать курс восстановления даже для тех случаев расстройств работы мозга, которые раньше считались безнадежными.
"Наше исследование показало, что мозг взрослого намного более гибок, чем считалось ранее", - сказал Ли-Хай Тан, нейробиолог из Гонконгского университета.
"Мы чрезвычайно рады этому открытию, поскольку оно дает надежду для людей с нарушениями развития мозга".
"При правильном подходе, мозг взрослого сможет быстро учиться и приобретать новые способности".
"Это позволит предоставить долгожданную помощь для множества семей".
Ученым давно было известно, что мозг маленьких детей способен быстро расти.
Относительно недавние исследования показали, что мозг взрослого довольно гибок и способен увеличивать количество серого вещества после нескольких недель обучения.
Но только сейчас ученые обнаружили, что мозг можно "накачать" за такой короткий промежуток времени.
В ходе эксперимента, взрослым были даны четыре карточки, каждая из которых окрашена в свой цвет и названа абсурдным, несуществующим словом.
Это задание идентично тому, через что проходят дети, когда учатся ассоциировать слова с объектами.
Участников попросили принять новые слова в качестве настоящих названий этих цветов.
Им нужно было запомнить их, чтобы позднее правильно отвечать на задаваемые вопросы и подбирать правильный цвет по тому описанию, которое было им дано.
Занятия проводились в течении трех дней и были поделены на пять учебных сессий. Общее время обучения составило всего 1 час 48 минут.
После этого, была проведена магнитно-резонансная томография мозга, которая показала, что в левом полушарии мозга сформировалась новое серое вещество.
Пока остается невыясненным, из чего состоит это новое вещество - из нейронов или всего лишь дендритов (отростков).
Эксперимент первоначально задумывался, как попытка выявить взаимосвязь между тем, на каком языке говорит человек и его восприятием окружающего мира.
Хотя на этот вопрос ответа получить не удалось, но это исследование позволит помочь миллионам людей, страдающих от проблем с плохой обучаемостью. "Мы не могли поверить, что мозг взрослого может развиваться с такой скоростью", - добавил Тан.