Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Коран содержит высшее знание, которое, однако, было забыто и ушло из системы понятий и воззрений светского общества, сказал исламский ученый из Малайзии.
Выступая с публичной лекцией на тему «Возвращение Корана в парадигму знаний», профессор Камал Хассан сказал: «Существует конфликт между светской и исламской моделями образования. Мы должны знать, как выбирать, что из светского нам подходит и что для нас неприемлемо. Интеллектуалы светских убеждений, если они мусульмане, должны еще раз присмотреться к Корану, потому что их восприятие Корана может быть ошибочным».
Профессор кафедры сравнительного религиоведения Международного исламского университета Малайзии (IIUM) считает, что мусульмане все реже воспринимают Коран как источник высшего знания.
«Парадигма Корана в исламском образовании подразумевает соединение обеих категорий знаний: накли – богооткровенного, акли – рационального, из единства которых должно вырасти что-то правильное и полезное, если оно не противоречит акида - исламскому вероучению, шариату – исламскому закону и ахлаку – морали», сказал он.
Ученый сказал, что примерами акли являются естественные, прикладные и общественные науки.
«Наша задача – стремиться к приобретению знаний, применять их для пользы уммы и в соответствии с нашей верой в Аллаха», сказал он.
«Основной принцип распространения знаний – использовать их для прогресса и просвещения уммы».