Человек - (араб. الْإِنْسَانَ, аль-инсана) существо, обладающее волей, разумом (2:164) и высшими чувствами (2:165), воображением (2:31, 2:33).
Основная проблема человека - дихотомия (раздвоенность) его природы.Бесконечность духа (сознания), заключенная в конечном физическом теле (36:78-79), сопровождаемая ужасом и страхом перед лицом неминуемой смерти.
Человек сотворен в наилучшей форме[править]
Ведь Мы сотворили человека (араб. الْإِنْسَانَ, аль-инсана), и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена. (50:16)
Мы сотворили человека (араб. الْإِنْسَانَ, аль-иинсана) в наилучшей форме. (95:4)
А ведь Мы сотворили человека (араб. الْإِنْسَانَ, аль-инсана) в тяготах. (90:4)
Он - Тот, Кто сотворил вас из одной души. И сделал из нее супругу, (чтобы он нашел) в ней покой. Когда же он вступил с ней в близость, она понесла легкую ношу, и ходила с ней. Когда же она отяжелела (от бремени), они вдвоем воззвали к своему Господу - Богу,: «Если Ты даруешь нам праведного (ребенка), то мы непременно будем в числе благодарных». (7:189)
Психологические проблемы[править]
Прежде Мы заключили завет с Адамом, но он забыл, и Мы не нашли у него твердой воли. (20:115)
Читай, ведь твой Господь — Щедрейший, обучивший вас письменности — обучил человека тому, чего тот не знал. Но нет! Поистине человек (араб. الْإِنْسَانَ, аль-инсана) преступает (границы дозволенного), (96:6)
Человек (араб. الْإِنْسَانُ, аль-инсану) сотворен нетерпеливым. Я покажу вам Свои знамения, и посему не торопите Меня. (21:37)
Человек (араб. الْإِنْسَانُ, аль-инсану) молит о зле подобно тому, как он молит о добре. Воистину, человек нетерпелив (араб. 'аджюлан). (17:11)
Воистину, человек (араб. الْإِنْسَانَ, аль-инсана) сотворен тревожным, а когда его касается зло - стенает, когда же его касаетсядобро - (становится) скупым. Это не (относится) к молящимся, (70:19-22)
Человек создан неблагодарным[править]
Если Мы дадим человеку (араб. الْإِنْسَانَ, аль-инсана) вкусить милость, а потом отнимем ее, то он отчаивается и становится отвергающим. Если же Мы дадим ему вкусить милость после коснувшегося его несчастья, то он говорит: «Зло оставило меня в покое». Он начинает ликовать и бахвалиться. И только тем, которые терпели и совершали праведные деяния, уготованы прощение и великая награда. (11:9-11)
... Души охвачены жадностью, но если вы (будете) добродетельны и осторожны, то ведь Бог (.) ведает о том, что вы совершаете. (4:128)
Или же они завидуют тому, что Бог даровал людям из Своей милости?... (4:54)
Воистину, вера в Бога - есть покорность (Ему). Те, кому было дано Писание, впали в разногласия только после того, как к ним явилось знание, по причине зависти между ними. И если кто отверг аяты Бога, то ведь Бог скор в расчете. (3:19)